Китайские покупатели иранской нефти начинают перекладывать свои грузы на суда, принадлежащие Национальной иранской танкерной компании (NITC), чтобы обеспечить бесперебойное снабжение поставок на фоне восстановления экономических санкций со стороны Соединенных Штатов.
Эта трансформация показывает, что Китай, крупнейший нефтяной клиент Ирана, хочет продолжать покупать иранскую нефть, несмотря на санкции, которые были возвращены после того, как Соединенные Штаты в мае вышли из соглашения 2015 года о прекращении ядерной программы Ирана, сообщает Reuters.
Соединенные Штаты пытаются остановить экспорт иранской нефти, чтобы заставить эту страну договориться о новом ядерном соглашении. Китай заявил, что он выступает против любых односторонних санкций и защищает свои торговые связи с Ираном.
Первый раунд санкций против Ирана вступил в силу 7 августа. Запрет на закупки иранской нефти начнет осуществляться в ноябре.
Для защиты своих поставок китайские государственные нефтяные трейдеры "Zhuhai Zhenrong Corp." и "Sinopec Group", крупнейшие в Азии переработчики нефти, активировали статью в своих долгосрочных соглашениях о поставках с Национальной иранской нефтяной компанией (NIOC), которая позволяет им использовать танкеры, управляемые NITC.
Согласно данным по отгрузке на "Thomson Reuters Eikon", в июле все 17 танкеров, зафрахтованных для перевозки нефти из Ирана в Китай, управлялись NITC. В июне, восемь из 19 судов были зафрахтованы китайцами.
В прошлом месяце эти танкеры загрузили около 23,8 млн. баррелей сырой нефти и конденсата, предназначенных для Китая, или около 767 000 баррелей в сутки. В июне загрузка составила 19,8 млн. баррелей, или 660 000 баррелей в сутки.
Согласно данным таможенных органов, в 2017 году Китай импортировал в среднем 623 000 баррелей нефти в сутки из Ирана.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий