Грузовой поезд из Китая прибыл в иранский портовый город Энзели на Каспийском море во вторник, отметив новый торговый маршрут Ирана с миром и давая новый импульс возрождению Шелкового пути.
Первый вице-президент Эсхаг Джахангири присутствовал на церемонии встречи данного поезда, сообщает IRNA.
"Сегодня, в свободную зону Энзели, через транспортный коридор Китай-Казахстан-Иран прибыл первый груз, соединив Китай с казахским портом Актау и Ираном", - отметил он.
"Этот маршрут очень важен, и мы надеемся, что наши отношения с соседними странами, особенно с Китаем, будут расти, поскольку это также расширит наши стратегические связи с другими странами", - добавил он.
Маршрут является частью трансконтинентального железнодорожного маршрута, возглавляемого Китаем в рамках плана "Один пояс, один путь" для перевозки грузов между Дальним Востоком и Западной Европой.
Иран является ключевой частью проекта, оценивающегося в размере 8 триллионов долларов США, для расширения торговли и открытия новых рынков, и этот проект имеет сильную политическую поддержку со стороны ведущих лидеров по экономическим и стратегическим причинам.
Первый поезд из Китая прибыл на железнодорожную станцию Тегеран в 2016 году, что стало важной символической вехой в развитии маршрута и стимулировании возрождения Шелкового пути.
Железнодорожное сообщение является более быстрым вариантом, чем морские перевозки, и более дешевые, нежели воздушные перевозки. Это также способствует экономической интеграции государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
"Шелковый путь является признаком культурных, исторических и цивилизационных связей Ирана с соседними странами", - сказал Джахангири.
Совместно возглавляемая Россией и Китаем, ШОС укрепилась после того, как Индия и Пакистан присоединились к блоку в прошлом году, в то время как Иран стучится в дверь ШОС.
На долю ШОС приходится более 60 процентов евразийской территории, почти половина населения мира и более 20 процентов мирового ВВП.
Когда первый грузовой поезд из Китая прибыл в Тегеран в феврале 2016 года, он привез 32 контейнера и находился в пути 14 дней. Оказалось, что такой путь на 30 дней быстрее, нежели морской из Шанхая в южный иранский порт Бандар Аббас.
Китай играет центральную роль в модернизации и развитии железной дороги Ирана, в которую Тегеран стремится инвестировать 25 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет.
Китай является крупнейшим торговым партнером Ирана и давним союзником, и две страны согласились увеличить торговые операции более чем в 10 раз до 600 миллиардов долларов в следующем десятилетии.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий