Железная дорога между иранской Астарой и одноименным городом в Азербайджане, вступает в строй

15 января 2018
A A A


Железная дорога, связывающая северо-западный иранский город Астара с одноименным азербайджанским городом, была завершена, и она войдет в строй на следующей неделе, объявил министр дорог и городского развития Ирана Аббас Ахунди, находящийся с визитом в Индии.

Он отметил, что в ближайшие три месяца будет завершено строительство железной дороги Казвин-Решт протяженностью в 164 километра с оценочной стоимостью 25 триллионов риалов (более 650 млн. долларов США), сообщает Financial Tribune.

Железная дорога Астара-Астара, которая является частью более крупного проекта по подключению железнодорожных систем Ирана и Азербайджана, проходит на расстоянии 8 километров по Азербайджану до границы, откуда она простирается на 2 км до портового иранского города Астара. Проект включает мост на реке Астарачай, которая течет вдоль границы.    

Тегеран и Баку работают над соединением своих железных дорог в рамках Международного транспортного коридора Север-Юг, который направлен на соединение транспортных систем Северной Европы и Юго-Восточной Азии.

Законченный участок железной дороги был протестирован в марте 2017 года после того, как поезд отправился в первую поездку из азербайджанской Астары. Поезд проехал 8 километров до границы, откуда он вошел на иранскую часть маршрута.

Эта железная дорога, проходящая через леса и горы, включает в себя 25 километров туннелей и 8,7 километров мостов, что затрудняет ее строительство.

Маршрут включает самый большой железнодорожный мост Ирана длиной 1,43 км на реке Сефидруд в городе Манджиль, в провинции Гилян.

Железная дорога Казвин-Решт является недостающим звеном в Международном транспортном коридоре Севе-Юг (INSTC), который соединит Иран с российскими балтийскими портами и обеспечит связь железных дорог России, как с Персидским заливом, так и с индийской железнодорожной сетью.

Это означает, что товары смогут перевозиться из Мумбаи в иранский порт Бандар-Аббас и далее в Баку. Затем они могут  пройти через российскую границу в Астрахань, прежде чем отправиться в Москву и Санкт-Петербург, и прежде чем пойти в Европу.

Этот коридор существенно сократит время транспортировки для всего, от азиатских потребительских товаров до природных ресурсов Центральной Евразии и до передового европейского экспорта.

По завершении, ожидается, что INSTC увеличит объем товарооборота между Ираном и Азербайджаном, с нынешних 600 000 тонн до 5 миллионов тонн в год, что резко увеличит объем двусторонней торговли с нынешних 500 миллионов долларов в год.

Глава ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Джавид Гурбанов заявил, что строительство железной дороги Решт-Астара в рамках проекта INSTC начнется в первой половине 2018 года, добавив, что Азербайджан уже выделил Ирану кредит в размере 500 миллионов долларов на реализацию этой цели.

"Открытие 164-километрового участка запланировано на 2020 год, и в то время мы сможем ехать из Баку в Нахичевань на поезде", - сказал он агентству Trend News в ноябре.

Источник: Iran.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.