Иран и Индия подписали соглашение на сумму $ 2 млрд. о сотрудничестве в железнодорожном секторе

15 января 2018
A A A


Иран и Индия подписали соглашение на сумму 2 млрд. долларов США относительно сотрудничества в железнодорожном секторе, сообщает Financial Tribune.

Соглашение было подписано в Нью-Дели в пятницу в присутствии министра дорог и городского развития Ирана Аббаса Ахунди и его индийского коллеги Нитина Гадкари.

Часть соглашения относится к Меморандуму о взаимопонимании на сумму 600 млн. долларов США для закупки Ираном локомотивов и грузовых вагонов в Индии.

Как сообщил Ахунди на новостном портале своего министерства, Индия выразила готовность финансировать эти покупки.

Меморандум о взаимопонимании был подписан между заместителем министра транспорта Исламской Республики Иран по планированию транспорта и экономике Нуролой Бейранвандом и председателем и управляющим директором "RITES Ltd Co.", правительственной компании Индии, специализирующейся  в области транспортной инфраструктуры, Раджевом Мехротой.

"Этот проект будет запущен в течение трех лет, и часть локомотивов будет произведена в Иране. Мы желаем и пытаемся превратить МоВ в контракт", - сказал Ахунди.

"Наше сотрудничество с Индией означает, что нам будут предоставлены последние глобальные достижения в области железнодорожных технологий и промышленности", - отметил он.

Мехрота, в свою очередь, отметил, что новые локомотивы помогут транспортировать пассажиров и грузы в Иран. "Они также будут использоваться на железной дороге Чабахар-Захедан для ускорения роста перевозок в порту Чабахар в соответствии с целью Индии, заключающейся в подключении к Центральной Азии и, в конечном счете, к Европе через этот иранский порт", - сказал он.

Первый этап стратегического иранского порта Чабахар, который Индия помогла развить, был торжественно открыт президентом Ирана Хасаном Роухани 3 декабря 2017 года. Открытие первого этапа порта Шахид Бехешти (из пяти этапов, определенных для проекта) утроило его мощность до 8,5 млн. тонн (что соответствует мощности всех северных портов страны). Этот порт позволит обрабатывать ​​сверхбольшие контейнерные суда (от 100 000 DWT до 120 000 DWT) и увеличить связь Индии с Афганистаном.

Чабахар является единственным океаническим портом Ирана и состоит из двух отдельных портов: Шахид Калантари и Шахид Бехешти.

Два других проекта, включенных в сделку стоимостью 2 млрд. долларов США, включают развитие железной дороги Чабахар-Захедан стоимостью 1 млрд. долларов США и поставку рельсов для иранских проектов.

Индия согласилась построить 500-километровую железную дорогу от Чабахара до Захедана, столицы провинции Систан-Белуджистан, находящейся недалеко от афганской границы. Государственная индийская компания IRCON согласилась построить железнодорожный маршрут стоимостью 1,6 млрд. долларов США в рамках организации транзитного коридора в Афганистан.

После соединения Чабахара с Захеданом, железная дорога будет связана с Заранджем в Афганистане. Когда афганский груз будет прибывать в Захедан, он сможет быть отправлен по железной дороге в Чабахар, а затем в Индию.

Индия отправила свою первую партию пшеницы для Афганистана через порт Чабахар в конце октября 2017 года. "Отгрузка пшеницы - знаковый момент, поскольку она проложит путь для введения в действие порта Чабахар в качестве альтернативной, надежной и верной связи с Афганистаном", - говорится в заявлении министерства иностранных дел Индии. В ближайшем будущем планируется отправить еще шесть партий пшеницы по тому же маршруту.

Тегеран, Нью-Дели и Кабул подписали трехстороннее соглашение о разработке порта Чабахар, в Тегеране в мае 2016 года, когда премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент Афганистана Ашраф Гани совершили государственные визиты в Иран. Сделка предусматривает разработку и эксплуатацию двух терминалов и трех причалов в порту.

Исходя из этого соглашения, Иран должен предоставить земли в Специальной экономической зоне Чабахар индийским компаниям для создания нефтехимических предприятий, заводов по производству удобрений и для газовых отраслей.

Что касается поставок рельсов, Ахунди рассказал, что часть из них будет напрямую куплены у Индии, а другая крупная часть будет произведена на заводе "Esfahan Steel Company" с использованием индийских стальных слитков.

Основываясь на своей сделке с "Железными дорогами Исламской Республики Иран", "Esfahan Steel Company"  согласилась предоставить 40 000 тонн рельсов к концу нынешнего иранского года (20 марта 2018).

В ноябре 2016 года "Esfahan Steel Company"  запустила прокатный стан мощностью 400 000 тонн, с участием немецкой компании "Kuttner", для производства железнодорожных и широкофланцевых рельсов, но она еще не продала сою продукцию ни одной национальной железнодорожной компании, и только некоторые пробные партии были выпущенных до сих пор, сообщает S & P Global Platts.

В целях сокращения дорожного движения и борьбы с загрязнением воздуха, Министерство автомобильных дорог и городского развития Ирана поставило на повестку дня вопрос о развитии железнодорожного сектора страны.

Помимо расширения железнодорожной сети Ирана и расширения сообщения как внутри страны, так и за ее пределами, министерство перешло к замене стареющего железнодорожного парка страны.

Французская компания "Alstom" подписала трехстороннее соглашение с Организацией промышленного развития и реконструкции Ирана (IDRO) и Компанией по развитию иранской железнодорожной отрасли в июле 2017 года, чтобы в течение трех лет произвести 1000 вагонов метро на объектах IRICO.

Позднее в декабре, южнокорейский производитель подвижного состава "Hyundai Rotem" подписал контракт на сумму 720 миллионов евро с "Железными дорогами Исламской Республики Иран"  для производства 450 пригородных вагонов в Иране.

Через несколько дней, Россия подписала с Ираном финансовую сделку в размере 3 млрд. евро для совместного производства 20 000 грузовых вагонов, 1000 легких вагонов, 350 локомотивов и оборудования для железнодорожных перевозок.

У Ирана есть еще одно соглашение стоимостью 2,5 млрд. евро с российским ЗАО "Трансмашхолдинг" для совместного производства подвижного состава в Иране. На основании этого контракта, подписанного в конце июля, будет создано совместное предприятие между IDRO и российской компанией, в котором российская сторона будет владеть 80 % акций, а иранская сторона - 20%.

Генеральный директор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа сообщил Financial Tribune после подписания контракта о том, что мощность совместного предприятия будет зависеть от глубины локализации. "Для сборки, мы думаем о 300-400 единицах в год", - сказал он.

Китай также сыграл важную роль в развитии железнодорожного сектора Ирана, поскольку Иран находится в центре так называемого Нового Шелкового пути - проекта железной дороги протяженностью 3200 километров, который в конечном итоге соединит Урумчи, столицу западной провинции Синьцзян в Китае, с иранской столицей Тегеран, соединив железные дороги Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Туркменистана.

В июле 2017 года, Китай подписал контракт с Ираном на финансирование электрификации 926-километровой железной дороги из Тегерана в восточный город Мешхед, находящийся в провинции Хорасан Резави, с кредитом на 1,5 млрд.  долларов.

Источник: Iran.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.