Спустя несколько месяцев переговоров между правительством Ирана и автомобильными импортерами относительно навязывания новых ограничений, правительством Ирана были одобрены новые правила. Система онлайн-регистрации импорта автомобилей, которая была приостановлена в течение нескольких месяцев, будет возобновлена в выходные дни.
Согласно закону, после получения разрешений на импорт автомобилей в министерстве промышленности, местные фирмы должны регистрировать через Интернет в Организации содействия торговле Ирана отдельно каждую единицу, сообщает Financial Tribune.
Власти закрыли систему онлайн-регистрации более пяти месяцев назад, заявив, что "правила импорта переписываются". После утверждения новых правил правительством, они также должны быть одобрены меджлисом.
Один ключевой пункт в новом руководстве соответствует предыдущим правилам, которые требуют от импортеров предлагать послепродажные услуги и обязывает их иметь представительство с иностранным автопроизводителем или одним из его официальных дистрибьюторов.
Кроме того, согласно новым правилам, транспортные средства, ввозимые в страну, делятся на четыре категории на основе мощности двигателя.
Тарифы на импорт автомобилей с двигателями мощностью до 1,5 литров будут на 15 % выше, достигнув 55 %. На грузовые автомобили с двигателями от 1,5 до 2 литров пошлина вырастет на 35 % и достигнет 75%.
При 40-процентном повышении, импортная пошлина на автомобили с двигателями мощностью 2-2,5 литра достигнет 95 %.
Новые постановления показывают, что отныне компании могут доставлять автомобили в Иран с двигателями от 2,5 до 3 литров. Следует отметить, что импорт этого класса двигателей был запрещен на несколько лет. Тариф на импорт для таких транспортных средств будет непомерно высоким на уровне 130 %.
Согласно новой директиве, импорт автомобилей с объемом двигателя более 3 литров или стоимостью более 40 000 долларов США запрещен.
Однако накладные расходы на доставку транспортных средств в Иран не заканчиваются только тарифами, поскольку государственные и органы имеют долю прибыльного бизнеса, так как импортирующая компания или покупатель автомобиля должны оплачивать различные надбавки, налоги и другие накладные расходы на автомобиль.
Например, местный отдел дорожной полиции взимает с импортеров 10 % стоимости автомобиля при выдаче номерных знаков, в то время как дилеры должны платить 1% налога местному Красному Полумесяцу для покупки машин скорой помощи.
Все эти меры явно направлены на увеличение внутреннего производства автомобилей и рост спроса на них в стране, а также на воспрепятствование "бегства" капитала за границу.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий