
Иран и Турция планирует увеличить объем ежегодного транзита железнодорожных грузов между двумя соседними странами до 1 млн. тонн в соответствии с соглашением, достигнутым Тегераном в Анкаре, заявил член правления "Железных дорог Исламской Республики Иран" (IRIR) Хоссейн Ашури.
Он также сообщил журналистам в понедельник, что транзитные грузы между Ираном и Турцией будут транспортироваться через пограничный переход Рази в северо-западной части Западного Азербайджана, где проходит единственное железнодорожное сообщение Ирана с соседней страной. В прошлом году через границу в Рази было перевезено 350 000 тонн грузов.
Он не уточнил, когда было достигнуто соглашение и был ли подписан официальный договор между двумя странами.
Ашури сообщил Financial Tribune, что железнодорожный транзит через пограничный переход подскочил на 46 % в годовом исчислении в течение трех месяцев текущего 1396 иранского года (начался 21 марта 2017).
По словам чиновника, железнодорожный фрахт находится на пути между Турцией, с одной стороны, и Пакистаном, Центральной Азией и вскоре Афганистаном - с другой. Расширение этих транзитных маршрутов простирается от Турции до Европы. Недавно мы провели переговоры с различными европейскими компаниями о запуске поездов из Германии в Тегеран, сказал Ашури.
Чиновник добавил, что переговоры сосредоточены на двух потенциальных коридорах, в том числе на всем железнодорожном пути из Европы в Турцию и Иран. В том числе на втором маршруте, который будет включать перевозку грузов по железной дороге из Западной Европы до Черного моря, где груз может быть отправлен судами типа "Ro-Ro" в Грузию, а затем отправлен поездом в Иран.
Планы по запуску нескольких железнодорожных коридоров в Европу организуются, поскольку торговые связи между Ираном и ЕС растут после снятия ядерных санкций, и поскольку Иран хочет переложить часть поставок коммерческих бирж на железные дороги.
Согласно последним данным Eurostat, предоставленным Financial Tribune, в первом квартале 2017 года, Иран экспортировал в Европейский союз товаров на 2,77 млрд. евро, что соответствует шестикратному росту по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. За тот же период страна импортировала товары из ЕС на сумму 2,52 млрд. евро, что больше на 56 %.
Немецкие фирмы DHL, "DB Cargo" и "DB Schenekr" входят в число компаний, участвующих в переговорах по запуску железнодорожного маршрута. IRIR провела многосторонние встречи с этими компаниями и властями Турции для обсуждения железнодорожных коридоров с использованием существующих инфраструктур. IRIR надеется, что переговоры будут реализованы в ближайшие месяцы.
Иран также рассматривает другие транзитные железнодорожные маршруты через Азербайджан, в том числе один через Россию.
Все маршруты, проходящие по Азербайджану, будут зависеть от завершения строительства железной дороги от иранско-азербайджанской границы до города Казвин. Для обеспечения полной эксплуатации этих железнодорожных инфраструктур потребуется несколько лет. Однако Иран стремится активировать запланированные коридоры посредством мультимодальной сети, совмещенной с железнодорожным транспортом.
"Если Турция будет серьезной в сотрудничестве с Ираном, мы предпочтем турецкий путь. Но если Турция несерьезна, маршрут, проходящий через Черное море, будет конкурирующим путем турецкому маршруту", - сказал Ашури.
Как только коридор Германия-Иран начнет функционировать, показатель в 1 миллион тонн может достигнуть 3 миллионов тонн в следующем году.
На пресс-конференции в понедельник, Ашури сказал, что IRIR планирует увеличить железнодорожный транзит Ирана на 150 % к концу нынешнего 1396 иранского года (20 марта 2018).
В последние несколько лет объем транзита железнодорожных грузов в Иране растет. Он составил 470 676 тонн в 1392 (март 2013 - март 2014) финансовом году, и достиг 1,2 миллиона тонн в прошлом 1396 году (март 2016- март 2017).
В этом году (начался 21 марта 2017) объем превысил 470 000 тонн, зарегистрировав рост на 55 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В этом году железнодорожные транзитные перевозки в Иран включали удобрения, отправленные Узбекистаном и Туркменистаном к Персидскому заливу, серу из Туркменистана в южные иранские порты, древесину из Турции в Нахичевань, мазут из Туркменистана к Персидскому заливу и алюминиевые слитки и фасоль из Таджикистана в южно-иранские грузовые порты.
Морепродукты, сахар, пищевое масло и изделия из них также были доставлены из южного иранского порта Бандар Аббас в Центральную Азию.
Хлопок из Узбекистана был единственным продуктом, по которому зафиксировано падение транзита, и это связано с запретом Ташкента на экспорт этого товара.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий