Иран построит 6500 километров железных дорог в течение пяти лет, заявил глава Международного транспортного бюро по иранским железным дорогам, сообщает Iran Daily со ссылкой на агентство Trend.
Хоссейн Ашури уточнил, что эта цифра включает также недоделанные проекты, в то время как строительство дополнительных 3500 км железных дорог после 2022 года находится в стадии изучения.
Он не сообщил о количестве инвестиций, необходимых для реализации проектов, но генеральный директор "Железных дорог Исламской республики Иран" Саид Мохаммадзаде рассказал в понедельник, что в течение последних четырех лет Иран вкладывал $ 1 млрд. в год в железнодорожные проекты, и в период следующих пяти лет эта цифра достигнет от $ 1,5 до $ 2 млрд. в год. В настоящее время сеть железных дорог Ирана простирается на 10 170 км.
Одним из важнейших железнодорожных проектов является сегмент Решт-Астара, который простирается на 175 км. По его завершении, международный транспортный коридор "Север-Юг" станет полностью работоспособным. Данный коридор предназначен для соединения железных дорог Северной Европы с Юго-Восточной Азией. Он будет служить в качестве связующего звена, соединяющего железные дороги Азербайджана, Ирана и России.
По коридору планируется перевозить 6 миллионов тонн грузов в год на начальной стадии и впоследствии грузооборот должен вырасти до 15-20 миллионов тонн в год.
Единственным сегментом проекта, который до сих пор не введен в строй, является участок Решт-Астара, который Иран планирует доделать в течение трех лет за счет кредита из Азербайджана. Финансовые переговоры по этому вопросу продолжаются, и соглашение находится в завершающей стадии, сказал Ашури.
Участок Решт-Астара потребует инвестиций в размере $ 1,1 млрд. Иран и Азербайджан ведут переговоры о кредите в размере $ 500 млн.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий