Первый вице-президент Ирана озвучил 14 приоритетных проектов министерства экономики

26 мая 2017
A A A


   Первый вице-президент Ирана Эсхак  Джахангири поручил Министерству экономики и финансов страны реализацию 14 приоритетных проектов в текущем 1396 иранском году (март 2017- март 2018), сообщает Financial Tribune.

   Большинство из этих проектов было ратифицировано Штабом Экономики сопротивления и уже начато в течение первого срока правления президента Хасана Роухани, но они должны быть завершены теперь.

  Экономика сопротивления составляет набор принципов, изложенных Лидером (рахбаром) Исламской революции аятоллой Сейедом Али Хаменеи, направленных на укрепление внутреннего производства, обуздание зависимости от экспорта нефти, повышение производительности труда и поощрение иранцев покупать отечественную продукцию.

1. Улучшение бизнес-среды:  

   Иран занимает 120 место из 190 экономик мира по  индексу легкости ведения бизнеса, согласно последним ежегодным рейтингам Всемирного банка. В среднем, рейтинги Ирана улучшались на восемь мест ежегодно с 2013 года, когда страна стояла на 152-м месте.   

   Джахангири поручил Министерству экономики направить свои усилия на улучшение этого индекса на 10 мест в этом году.

2. Создание электронной системы казначейства:

   В прошлом году правительство Ирана объявило о мерах по переводу своих счетов из агентских банков в Центральный банк Ирана, в сотрудничестве с Казначейством. Эти меры составляют схему электронного казначейства, которая направлена на возврат счетов из государственных и частных банков-агентов в Казначейство.

    В феврале министр экономики и финансов Ирана Таейбния обратился к заместителю министра экономики по финансовому надзору и казначейству Сейеду Рахматулле Акрами с просьбой продолжить создание электронной системы управления казначейством, а также продуктивного управления государственными активами, назвав их двумя ключевыми проектами в повестке дня министерства.

  Джахангири упомянул о создании системы электронного казначейства в качестве одного из главных приоритетов правительства. 

3. Завершение процесса приватизации:

   Приватизация государственных хозяйствующих субъектов включает в себя три этапа: оценка стоимости объектов, передача их  реальному частному сектору и подготовка оставшихся объекты для передачи. Первый вице-президент призвал к завершению процесса приватизации.

4. Более широкое применение НДС:

     По данным Национальной налоговой администрации Ирана, налог на добавленную стоимость составляет 50 % или 1,7 трлн. риалов (45,04 млрд. долларов) от государственных доходов, и администрация выплачивает более 600 триллионов риалов доходов от НДС в муниципалитеты и 50 триллионов риалов в Министерство здравоохранения для выполнения Плана по реформе здравоохранения.

    Закон об НДС, который вступил в силу в течение 2008-2009 года, расширяется с каждым годом.  НДС в Иране, в настоящее время составляет 9 %.

    Джахангири заявил о необходимости более широкого внедрения НДС в секторах экономики.

5. Интегрированная система налогообложения:

   Правительство Ирана начало в прошлом году внедрять пробную недавно разработанную Комплексную систему налогообложения в Тегеране, Исфахане и Керманшахе, и планирует внедрить эту систему в других провинциях. Новая система пересматривает налоговые льготы, добавляет новых налогоплательщиков и контролирует уклонившихся от налогов.

  Согласно словам министра экономики Али Тайебния, в новом Налоговом кодексе, производственная деятельность получит новые льготы для стимулирования инвестиций в реальном секторе экономике, что поможет восстановлению экономики.

  «Налоговые льготы, предоставленные многим компаниям, были сокращены в новом кодексе, и, что более важно, даже государственные учреждения, которые не находились под контролем правительства, будут нести ответственность за налоги», - добавил он.

  Правительственные чиновники неоднократно заявляли, что более 60 % иранской экономики не облагается налогом, что эта цифра включает в себя оценку «серого» рынка деятельности.

  Джахангири ожидает, что осуществление внедрения этой системы налогообложения, сделает ее более справедливой и эффективной.

6. Управление активами:

  Правительство Ирана намерено идентифицировать свои активы по всей стране, чтобы максимально использовать их. С этой целью в фискальном 2015-2016 гг. было зарегистрировано 270 000 недвижимых объектов.

    Количество правительственных транспортных средств сократилось на 70 % и составило 120 000. В настоящее время установлено 38 588 поместья, из которых 6 672 принадлежат национальным организациям, 24 909 - провинциальным организациям и 7 007 - государственным компаниям.

  Одним из приоритетов правительства является завершение оценки всех активов с целью продажи неиспользованных активов и продуктивного использования других. 

7. Повышение индекса конкурентоспособности:

  Одним из главных достижений правительства президента Хасана Роухани до сих пор было повышение на девять пунктов Индекса конкурентоспособности Ирана в 2015-2016 финансовом году до 74-ого места в мире.

   Всемирный экономический форум составляет Индексы конкурентоспособности каждый год, и Джахангири поручил Министерству экономики улучшить этот показатель.

8. Сокращение численности правительства:

    Цифры показывают, что с 2001  государственных активов на сумму более 1400 триллионов риалов (37,33 млрд. долларов) были переданы частным владельцам, 40 % из которых были переданы в течение первого срока администрации Роухани.

  Как подчеркнул Джахангири, этот процесс необходимо продолжать, а следовательно существует необходимость в рационализации управления. Поскольку количество объектов для управления государственными чиновниками уменьшается, возникает необходимость в сокращении штатов органов государственного управления.  

 9. Снижение правительственных долгов:

    В январе, министр экономики и финансов Ирана Али Тайебния рассказал, что текущий уровень задолженности государственных и общественных компаний, составляет колоссальные 6-7 квадриллионов риалов (152-177 миллиардов долларов). Эти долги начали накапливаться в начале 2010-х годов во время финансового кризиса в Иране, и стали одой из причин экономического спада.

    Одним из приоритетов правительства является полное погашение долгов правительства.

10.  Борьба с коррупцией и отмыванием денег:

  Межправительственное агентство «Financial Action Task Force», которое следит за отмыванием денег и финансированием терроризма во всем мире, в июне прошлого года, поместила Иран в «черный список» стран с высоким уровнем риска, но приветствовало иранские обещания по улучшению ситуации и установлению контрмер в течение 12 месяцев.

   Распоряжение Джахангири является последним свидетельством решимости Ирана выйти из «черного списка» стран с высоким уровнем риска, составляемого FATF.

11.  Перенаправление денежных субсидий:

   В рамках так называемого «Плана реформ субсидий», администрация бывшего президента Ирана Махмуда Ахмадинежада удалила субсидии на продукты питания и энергоносители в 2010 году, и вместо этого выплачивала 455 000 риалов ($ 11,9) всем иранцам на ежемесячной основе.

    Администрация Роухани продолжает осуществлять план, унаследованный от предыдущего правительства, хотя и неохотно, на фоне финансовых трудностей, обостренных резким падением доходов от продажи нефти. Нынешнее правительство намерено ограничить число получателей денежных субсидий, медленно, но неуклонно.

    По словам пресс-секретаря правительства Мухаммеда Бакера Ноубахта, 4 853 386 человек были удалены из списка получателей денежных субсидий по состоянию на 20 января 2017 года.

  Джахангири призвал министерство экономики разработать проект перераспределения доходов для нуждающихся через «План реформ субсидий».

12.  Создание инвестиционных возможностей в Иране: 

  Инвестиции, будь то отечественные или иностранные, и Валовой внутренний продукт страны имеют положительную тенденцию.

   Шестой пятилетний план развития Ирана (2017-2022) предусматривает средний ежегодный экономический рост на уровне 8 % в течение этого периода, за счет привлечения $ 250 млрд. инвестиций, из которых $ 50 млрд.  должны финансироваться за счет внешних ресурсов.

    Прямые иностранные инвестиции создают экономический рост с помощью передачи ноу-хау, внедрения новых технологий и роста экспорта.

    Министерству экономики, в настоящее время, поставлена ​​задача внедрения новой политики увеличения ВВП Ирана путем создания в стране более привлекательного инвестиционного климата.

13.  Расширение прав и возможностей страховой отрасли:

     По словам президента Центрального страхования Ирана (CII) Абдолнассера Хеммати, страховая отрасль Ирана выросла на 22 % в течение года в период с 20 марта 2016 по 20 марта 2017 года.

    «Хотя наш уровень проникновения страхования стоит выше, чем в среднем на Ближнем Востоке и в Северной Африке, он все еще ниже мировых стандартов», - добавил он.

   Уточняя цели  CII на текущий год, Хеммати сказал, что они включают в себя ратификацию  правил корпоративного управления на первом заседании Высшего совета страхования, постепенное внедрение международных стандартов финансовой отчетности и требование от страховых компаний представлять свои финансовые отчеты в первой половине года в соответствии с новыми стандартами.

    Другие цели включают в себя создание Фонда страхования от стихийных бедствий, ускорение роста в сфере страхования жизни, поглощая иностранные инвестиции и укрепляя  IT-сектор.

14. Полное внедрение системы «Sanhab»:

    Джахангири также подчеркнул необходимость полного осуществления надзора за платформой электронного страхования Ирана «Sanhab» (база данных CII) и укрепления ее инфраструктуры в текущем году.

Источник: Iran.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.