Европейские фирмы стекаются в Иран с 2015 года, после подписания ядерного соглашения страны с мировыми державами, приведшего к отмене ряда санкций против страны Персидского залива, сообщает Wall Street Journal.
Десятки проектов развития и соглашений были подписаны неамериканскими компаниями в течение последних двух лет с Ираном, поскольку они стремятся получить прибыль от перспективного 80-миллионного рынка, говорится в статье.
Среди тех, кто вошел в потенциально прибыльные соглашения с Ираном, французские автопроизводители "Peugeot" и "Renault" и англо-голландский нефтяной гигант "Royal Dutch Shell", отмечает издание.
Среди других инициатив можно заметить действия британской "Vodafone Group", объединяющейся усилия с иранской фирмой, чтобы создать сетевую инфраструктуру в Иране, в то время как германская компания "Siemens" заключила соглашения для развития крупных проектов.
В том же время, американские компании заметно отсутствует в сделках с Ираном, отметило издание.
"Ford Motor" и "General Motors" находятся среди тех, которые избегают отношений с Ираном, несмотря на ядерное соглашение.
Представитель "Ford Motor" сообщил о том, что компания соблюдает законы США и поэтому не имеет никаких дел с Ираном. GM, тем временем, заявила, что она фокусируется "на других рынках, а также на других возможностях".
Корпорация "Apple", как сообщается, исследовала выход на рынок Ирана после того, как администрация Обамы позволила экспорт устройств личной связи в эту страну в 2013 году. Но компания решила проигнорировать Иран из-за банковских и юридических проблем, заявляет Wall Street Journal.
"Boeing" является одной из немногих американских фирм, которые имели некоторый успех с Ираном, так как компания в прошлом году получила разрешение на продажу 80 самолетов на сумму $ 16,6 млрд. в Исламскую Республику, отмечает издание.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий