Обозначились перспективы железнодорожного строительства в Иране

18 января 2017
A A A


      Правительство Ирана выделило 18,5 трлн. риалов (более $ 462 млн. по рыночному курсу), чтобы завершить комплекс текущих железнодорожных проектов, заявил член правления "Construction and Development of Transportation Infrastructure Company", сообщает Financial Tribune.

    "Сумма включает в себя 4,7 трлн. риалов ($ 117 млн.) для оформления земельной собственности и закупки оборудования", - уточнид Джабар Али Закери.

      По словам чиновника, данные ресурсы помогут Ирану продвинуть строительство пяти железнодорожных проектов, в том числе Тегеран-Саве-Хамадан, Мийане-Бостанабад, Марагхе-Урмия, Казвин-Решт и так называемых Запавдных (Гарб) железнодорожных проектов.

     Увеличение железных дорог является одним из главных приоритетов Шестого пятилетнего плана развития Ирана (2016-2021).  Ранее в этом месяце депутаты одобрили законопроект о выделении 1 % от доходов от продажи нефти в железнодорожную отрасль, в рамках Шестого плана. У Ирана есть длинный перечень строящихся железнодорожных проектов, поскольку страна стремится увеличить доходы от транзита, став транспортным узлом в регионе.

       Железнодорожный проект Гарб включает в себя два маршрута, которые в конечном итоге соединят город Арак в центральной части провинции Маркези с  Хосрави, находящемся на пересечении границы с Ираком в западной части провинции Керманшах.

     Первая часть маршрута, из Арака в Керманшах выполнена на 95 %. Что касается проекта Казвин-Решт, несмотря на значительный прогресс, его завершение было отложено из-за финансовых ограничений. Его развитие из Рашта до Астары, недалеко от границы Азербайджана, требует $ 500 млн. инвестиций.  Железная дорога является частью большого глобального транзитного проекта под названием Международный транспортный коридор "Север-Юг", который направлен на подключение Индии к Европе через территорию Ирана, Азербайджана и России.

     По мнению Организации "Железные дороги Исламской Республики Иран" (IRIR), страна планирует добавить 1000 километров новых железных дорог к своей сети в ближайшем будущем. Это указывает на значительный рост строительства железных дорог, по сравнению со средним показателем в 200 километров, возводимых ежегодно в течение последних нескольких лет.

     На основании Шестого плана, существующие железные дороги должны быть электрифицированы и превращены в двухпутные, а также должно быть построено 1500 км новых линий.

      Парламентарии также поручили правительству увеличить долю железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок до  30% и 20%, соответственно, к концу Шестого плана (2021).

      Генеральный директор управления по международным делам IRIR Аббас Назари, заявил, что правительство определило сумму прямых иностранных инвестиций (ПИИ) для реализации наиболее важных железнодорожных проектов в размере 10 миллиардов долларов.

      К этим проектам относятся высокоскоростные железнодорожные маршруты Кум-Арак и Тегеран-Исфахан, а также электрификация линий Гермсар-Инче Бурун и Тегеран-Мешхед.   Для реализации этих проектов, Иран ведет переговоры с Италией, Россией, Китаем, Индией, Францией, Турцией и Германией, чтобы привлечь необходимый иностранный капитал, по словам чиновника.

     Италия, как сообщалось, согласилась инвестировать в совокупности $ 4 млрд.  Россия предоставит € 1,2 млрд. для электрификации маршрута Гермсар-Инче Бурун, а Индия поставляет рельсы на сумму $ 175 млн. для строительства железнодорожного маршрута из южного порта и Особой экономической зоны Чабахар в город Захедан, находящийся в провинции Систан-Белуджистан.

     Германия также подписала несколько соглашений по инвестированию в производство оборудования в Иране. В начале октября, компания Siemens подписала контракт на поставку компонентов для 50 тепловозов в Иран, а буквально вчера обе стороны достигли окончательного соглашения на производство 50 дизельных локомотивов, которые будут производиться иранской компанией MAPNA в сотрудничестве с немецкой компанией Siemens. Между компаниями заключено еще несколько  многомиллиардных соглашений в сфере поставки 70 электровозов для участка Тегеран-Мешхед и т.д.

Источник: Iran.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.