Загрязнение воздуха в Тегеране становится все хуже с каждым годом, но власти страны пытаются найти решение данной проблемы.
Это явление усугубляется в зимний период, так как холодная погода препятствует циркуляции воздуха в нижней атмосфере. Одним из таких решений может быть уменьшение количества машин, передвигающихся между столицей и его окрестностями. С этой целью правительство поставило цель развивать сеть пригородных поездов.
Детские сады Тегерана и начальные школы были закрыты в понедельник и во вторник, так как огромное одеяло смога окутало город. Это вызывает тревогу, поскольку это явление охватило столицу раньше и сильнее, чем в прошлые годы.
Значительная доля загрязнения вызвана автотранспортом, курсирующим из пригородных районов в крупные города каждый день. Автомобили являются популярным средством передвижения в условиях отсутствия инфраструктуры эффективных и менее вредных видов транспорта, таких как железные дороги.
"Развитие высокоскоростных пригородных поездов поможет решить многие проблемы, связанные с движением в крупных городах Ирана", - заявил министр дорог и городского развития Аббас Ахунди. Он назвал одним из наиболее важных проектов развитие сети поездов между пригородным городом Варамин и Тегераном, которые будут замещать часть автомобильного транспортного потока.
Ахунди ранее заявил, что около 450 тысяч автомобилей ездит в Тегеран каждый день, что увеличивает риск возникновения аварий, заторов и загрязнения окружающей среды.
По словам директора "Иранских железных дорог" (IRIR) Мохсена Пурсейеда Агаеи, около 4,5 млн. пассажиров пригородных железнодорожных поездов было зафиксировано в прошедшем 1394 иранском году (март 2015- март 2016 гг.), по сравнению с 2 миллионами годом ранее. По его мнению, в следующем году, с марта 2017 года, пригородные железные дороги смогут перевезти 7 млн. человек
IRIR также планирует проложить 700 километров пригородных железных дорог. "Города Тегеран и Ахваз являются главными приоритетами для развития пригородных железных дорог", - сказал он. Железные дороги Ирана в настоящее время перевозят около 25 миллионов пассажиров в год.
В соответствии с 20-летним национальным планом развития (2005-2025), IRIR планирует увеличить число пассажиров, пользующихся железными дорогами до 65 миллионов в год, из которых 20 млн. должно приходиться на пассажиров пригородных поездов и 45 миллионов на междугородние поезда.
Планы по развитию пригородных железных дорог, как ожидается, ускорятся при отсутствии экономических санкций, которые были отменены в январе 2016 года в рамках ядерного соглашения, подписанного между Тегераном и мировыми державами в прошлом году.
IRIR ведет переговоры со многими международными компаниями для финансирования и реализации своих проектов. Ранее в этом году, делегация экспертов из германской компании "Siemens" посетила пригородные железные дороги вокруг Тегерана. "Siemens" и IRIR недавно согласились сотрудничать в этом секторе.
Конструирование сети пригородных железных дорог и соединение их с городской транспортной системой являются частью контракта, подписанного между IRIR и французской компанией-проектировщиком AREP.
В рамках этого контракта, французская компания, которая является многопрофильной консалтинговой и дочерней компанией французской государственной железнодорожной компании SNCF, согласилась провести редизайн, перепланировку и расширение железнодорожных станций в Тегеране, Куме и Мешхеде.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий