С Ираном поддерживается идея возрождения Великого шелкового пути, соединяющего Восточную Азию с Европой.
Эксперт по восточным вопросам Владимир Сажин рассказал о роли Тегерана в этом важном геополитическом проекте. "Главный советник Верховного лидера Ирана по международным делам Али Акбар Велаяти подтвердил поддержку Тегераном, предлагаемого Пекином проекта - Нового Шелкового пути и приветствовал растущую экономическую мощь Китая", - сказал Сажин.
Он добавил, что реализация этого проекта, который китайцы называют "Шелковый путь 21 - го века", будет расширять экономическое и политическое влияние Пекина на гигантской пространства, которые простираются от Тихого океана вплоть до Британских островов.
Новый Шелковый путь имеет два части - наземную и океанскую. Проект наземного базирования включает в себя страны, расположенные вдоль первоначального Шелкового пути, шедшего через Центральную Азию, Западную Азию, на Ближний Восток и в Европу, и призывает к более тесной интеграции с надеждами развития сплоченной экономической зоны.
Морской Шелковый путь расширяет проект через несколько смежных водоемов, в том числе через Южно-Китайское море, южную часть Тихого океана и Индийского океана, в качестве средства, чтобы притупить набеги США на китайскую региональную экономическую гегемонию.
Проект, стоимостью $ 150 млрд., планируется завершить где-то между 2020 и 2025 годами, а Китай уже объявил о планируемом строительстве железной дороги Урумчи-Тегеран, которая в конечном счете может достичь турецкой границы. Новый Шелковый путь является абсолютно прагматичным мероприятием, направленным на то, чтобы транспортировать азиатские минеральные богатства, доступные для китайских инвесторов, и создавать новые возможности для китайского экспорта в Европу.
"Иран, с его развитой инфраструктурой, является важным сухопутным и морским перекрестком, соединяющим Север с Югом и Восток с Западом. Вот почему он рассматривается Китаем как страна, способная играть ключевую роль в проекте Новый Шелковый путь", - заявил Владимир Сажин, добавив, что Иран тоже заинтересован в проекте, и согласился инвестировать $ 6 млрд. к 2022 году.
Во время выступления на встрече мэров городов Шелкового пути в Казвине, ранее в этом месяце, Велаяти сказал, что Иран будет играть ключевую роль в проекте, и что его морские порты Бендер-Аббас и Чабахар были главными центрами морских и наземных перевозок, замеченными Китаем, как "идеальный инструмент" для достижения своих целей. Иран и Китай последовательно наращивают свое экономическое, промышленное и культурное сотрудничество, в результате чего товарооборот между ними достиг $ 52 млрд. в 2014 году, в то время как в 1997 году он находился на уровне всего $ 12 млрд.
Участие Тегерана в проекте Новый Шелковый путь принесет двум странам еще большее сближение, добавил Сажин. Это не означает, однако, что Иран собирается игнорировать свою интеграцию с другими региональными ассоциациями. По заявлениям иранских чиновников, главным приоритетом Ирана во всех этих проектах является более тесное сотрудничество с Россией, Китаем и Индией.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий