Автомобилестроительная компания "Bahman Group" вела сборку автомашин "Mazda 3", известную в Японии, как "Axela", начиная с 2007 года, со всеми основными компонентами и технологиями, предоставляемыми японской "Mazda Motor Corp.".
Сотрудничество восходит к 1959 году, когда "Bahman Group"приступила к сборке трехколесных пикапов "Mazda" с грузоподъемностью 200 кг. Первый автомобиль "Mazda", который произвела компания "Бахман" выставлен перед входом в офис завода.
"Bahman Group"является одной из частных компаний автомобильной промышленности Ирана, и компания надеется на дальнейшее расширение сотрудничества с японскими автопроизводителями.
"Мы ищем новых партнеров. "Daihatsu" и "Toyota" могут стать одними из кандидатов", - сказал вице-президент "Бахман" по планированию и развитию Мохаммад Зарабиан.
Автомобильная промышленность Ирана является вторым по величине сектором в стране после нефти, и крупнейшей на Ближнем Востоке.
Автомобильное производство в Иране достигло максимума в 1,64 млн. автомобилей в 2011 финансовом году, но снизилось до 740 000 автомобилей в 2013 финансовом году, частично из-за экономических санкций, введенных международным сообществом из-за иранской ядерной программы. В 2014 году производство восстановились до 1,13 млн. автомобилей.
Иранский автомобильный рынок находится во власти "Iran Khodro Company" и компании "SAIPA", крупнейшего и второго по величине государственных автопроизводителей, соответственно, с общей долей рынка 90%.
Иранское правительство имеет цель утроить производство автомашин до 3 млн. автомобилей к 2025 году. Согласно плану, 2 млн. автомобилей будут продаваться на внутреннем рынке, а оставшийся 1 миллион машин будет экспортироваться в соседние страны, в том числе в Ирак и Афганистан.
По мнению ряда экспертов, Иран имеет хорошую инфраструктуру для автомобильного производства. Она включает в себя существование нескольких производителей автомобильных деталей, хорошо образованную рабочую силу и более высокий уровень безопасности по сравнению с другими странами региона.
Советник, отвечающий за Ближний Восток, в японской Организации внешней торговли Йоши Ямамото сказал, что автомобильный спрос в Иране считается перспективным из-за его большого населения. Иран имеет около 80 миллионов человек, более 40% из которых в возрасте 24 лет или моложе.
"Иран является страной, которая уже производит автомобили, и он не является экспортным рынком для готовых автомобилей", - сказал Ямамото. "В этом смысле Иран будет производственным плацдармом для внутреннего рынка и соседних с ним стран", - добавил японский чиновник.
Несмотря на высокие ожидания от иранских производителей автомобилей и автомобильных частей, японские автопроизводители, похоже, медленно реагируют на предложения, частично из-за таких факторов, как затяжная неопределенность в отношении внутренней политики и финансовых санкций США, все еще находящихся на месте.
"По сравнению с другими, например, французскими, итальянскими и немецкими компаниями, японские компании, к сожалению, отстают", - сказал вице-президент производителя автозапчастей "Avrand Pishro" Мортеза Собхани.
Европейские конкуренты японских автопроизводителей, особенно французские PSA и "Renault", в настоящее время снова активно делают бизнес в Иране.
Представитель компании "Бахман" Мохаммад Зарабиан повторил эту точку зрения: "К сожалению, японцы теряют день за днем позиции на иранском рынке", - сказал он, добавив, что японским автопроизводителям придется очень трудно восстановить свою долю рынка, если они не внедрятся на рынок в настоящее время.
Зарабиан выразил мнение, что эффективные маленькие автомобили, производимые японскими автопроизводителями, будут конкурентоспособны на иранском рынке по разумным ценам, учитывая серьезное загрязнение воздуха, ограниченное количество парковочных мест в Тегеране, и спрос со стороны молодых клиентов.
Иранский представитель МИД Бахрам Касеми заявил, что Япония имеет "хорошую репутацию в Иране" в опросах общественного мнения и с культурной точки зрения. "Но нет никакой гарантии, что Япония может сохранить свои позиции в Иране, если она не предпримет собственных усилий", - сказал он. Касеми заявил, что Иран хочет плотнее сотрудничать с Японией, но отметил, что Иран не может ждать вечно. "Если некоторые страны движутся медленно, они не могут работать с нами. Мы можем выбирать наших партнеров", - сказал иранский дипломат. "Если японские компании не являются серьезными, они будут оставлены позади в этом конкурсе", - заключил он.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий