На, состоявшемся в начале недели, совещании по решению проблем иранской цементной промышленности, было высказано предположение о том, что цемент будет использоваться вместо битума в строительстве дорог и тротуаров, для стимулирования спроса на продукцию.
Иранская цементная промышленность столкнулась с большими трудностями. Снижение внутреннего спроса и потеря экспортных рынков привели к тому, что примерно 16 миллионов тонн цемента сейчас находится на складах.
В заседании приняли участие министр промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли Мохаммад-Реза Нематзаде, его заместитель Джафар Саргхейни и глава Ассоциации цементных работодателей Мохаммад Атабак. Также присутствовали представители Министерства транспорта и городского развития, Центрального банка Ирана и Организации по управлению и планированию.
По словам Мохаммада Атабака, предлагаемая замена может быть оправдана также потому, что битум может более легко продаваться за рубеж. Кроме того, бетонные поверхности прочнее и долговечнее, нежели асфальт. Они могут быть со специальными канавками, чтобы обеспечить прочную противоскользящую поверхность. Заметным недостатком, однако, является то, что они, как правило, имеют более высокую начальную стоимость, и требуется больше времени для строительства таких дорог. Тем не менее, стоимость может быть компенсирована за счет более длительного жизненного цикла цементного производства дорог. Бетонные тротуары могут сохраняться в течение долгого времени с использованием ряда методов, известных как бетонное восстановление дорожного покрытия.
Недавно министерство промышленности Ирана выпустило директиву, запрещающую создание новых цементных и металлургических заводов, поскольку текущее производство намного превышает спрос. Единственное исключение из этой меры касается структур, которые расположены в непосредственной близости от водных путей и имеют возможности экспорта.
Иракский рынок, который когда-то был главным пунктом назначения для иранского цемента, до недавнего времени был спасательным кругом для иранских производителей, чтобы справиться со спадом в строительном секторе. После того, как иракское правительство запретило импорт в апреле этого года, цементные компании Ирана бросились искать новые рынки сбыта.
Недавно правительство выделило $ 285,7 млн. в виде субсидий для транспортных расходов по доставке цемента на новые зарубежные рынки. Также были подписаны соглашения с африканскими странами и уже два груза были экспортированы в Танзанию и Египет. Цементные компании также подписали контракт с гаитянскими должностными лицами для экспорта цемента в страны Карибского бассейна.
В соответствии с задачами, поставленными в 20-летнем Плане национального развития, производство цемента в Иране должно вырасти на 60% , чтобы достигнуть 120 миллионов тонн в год, к концу 2025 года. Также планируется увеличить экспорт цемента на 68%, в течение следующего десятилетия, до 32 миллионов тонн в год.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий