Стратегия развития железнодорожной отрасли Ирана предполагает создание новых маршрутов, прежде всего маршрутов в составе международных транспортных коридоров.
Вице-президент Иранских железных дорог Хоссейн Ашури в числе важнейших проектов назвал строительство железной дороги Казвин - Решт-Астара, которое завершит создание международного коридора Север-Юг. По планам, строительство должно завершиться в течение 3-4 лет. Транспортный коридор Север-Юг свяжет страны Северной Европы и Юго-Восточной Азии через сеть железных дорог Азербайджана, Ирана и России.
Также в числе приоритетных проектов, реализация которых запланирована на ближайшие годы, Ашури упомянул строительство железной дороги, соединяющей Иран в Афганистан, строительство железной дороги Мияне -Бостанабад, высокоскоростной линии Тегеран-Исфахан, а также электрификацию линии Тегеран-Мешхед.
По словам Хоссейна Ашури, рост грузоперевозок по железнодорожной сети Ирана в текущем году оценивается в 10%. Объемы перевозок экспортных грузов увеличился на 60%, однако импорт сократился. Наибольший объем транзита перевозится по маршруту Серахс-Бендер-Аббас.
С точки зрения развития сотрудничества с железными дорогами Турции, Азербайджана, Грузии и России, Иран возлагает большие надежды на начало работы коридоров Север - Юг, Персидский залив - Черное море, а также Тегеран-Анкара.
Иран предлагает значительные скидки от 15% до 40% в зависимости от типа груза и объемов для привлечения грузовладельцев на новые маршруты, отметил Ашури. Соглашения о предоставлении скидок уже подписаны с Азербайджаном и Россией.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий