Восточные поэзия и музыка прозвучали в Консерватории

<object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=10.0.0" width="408" height="356" id="flvplayer_videoHost" align="middle"><param name="allowScriptAccess" value="always" /><param name="allowFullScreen" value="true" /><param name="movie" value="http://player.rutv.ru/flash/flvplayer_videoHost.swf?cid=50189&sid=kultura&vid=170080&acc_video_id=null" /><param name="quality" value="high" /><param name="wmode" value="transparent" /><param name="devicefont" value="true" /><param name="bgcolor" value="#000000" /><param name="cid" value="50189"/><param name="vid" value="170080"/><param name="sid" value="kultura"/><param name="acc_video_id" value="null"/><embed src="http://player.rutv.ru/flash/flvplayer_videoHost.swf?cid=50189&sid=kultura&vid=170080&acc_video_id=null" quality="high" devicefont="true" bgcolor="#000000" width="408" height="356" name="flvplayer_videoHost" align="middle" allowScriptAccess="always" allowFullScreen="true" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" /></object>

26 октября 2012
A A A


В Московской консерватории 23 октября сошлись Восток и Запад. Под звуки классической иранской музыки и пленительной восточной поэзии столичная публика погрузилась в атмосферу магической красоты и роскоши Древней Персии. Зарби, чахармезраб и, конечно, аваз – уже названия жанров звучат, как песня. Хотя аваз – это и жанр, и стиль пения, и техника звукоизвлечения, и даже состояние души. Хосейн Нуршарг – один из тех, кто блестяще владеет секретами традиционного аваза. Мудрость восточной поэзии и музыки он передал в сопровождении популярного в Иране коллектива «Гамар». Корпус из вишнёвого дерева или тутовника, под струнами - кожа барана. Играют на каманче, поворачивая не смычок, а корпус инструмента. Считается, что его жалобный звук пронзает душу, как стрела. Настроить каждый из классических иранских инструментов, а их у музыкантов 6, не просто. На саундчек ушло больше часа. У сантура, к примеру, 72 струны. Его, кстати, считают персидским предком фортепиано. Для особой звонкости используют палочки-мезрабы. Эту программу музыканты несколько месяцев готовили в Тегеране. На стихи персидских классиков Навид Дэхган сочинил 8 новых произведений – авазов и таснифов. Авазы – композиции спонтанные. Как в джазовых джем-сейшенах певец случайно компонует мелодии. Таснифы, напротив, продумывают заранее. «Наша музыка все равно остается классической. В ее основе – мелодические формулы, которые исполняли тысячелетиями. Из современности мы привносим новые ритмы», - объясняет руководитель группы «Гамар» Навид Дэхган. Московский концерт иранцы назвали по-восточному мудро - «Еще». На вопрос «почему?», отвечают, человеку всегда чего-то не достаёт. Но дают и более приземленное объяснение. С каждым новым выступлением в России у иранской музыки все больше поклонников. Но «довольно» говорить – еще - рано. «Мы могли бы найти тех людей, которые могут глубоко войти в контакт с этой музыкой, потому что для слушания этой музыки, наверное, нужно подготовленное мышление. Не только слух», - считает мастер иранского классического пения (аваза) Хосейн Нуршарг. Слушателей на концертах иранской классики просят отключать не только мобильные телефоны, но и свои мысли. Только так можно понять древние истоки этой музыки, затейливой, как персидские узоры.
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.