Аббас Киаростами: Успех иранского кинематографа обеспечил не показ «чернухи».

24 ноября 2003
A A A


Берлин, ИРНА, 22.11.2003 Иранский режиссер Аббас Киаростами, находящийся в Берлине для получения премии Берлинской академии Искусств имени Конрада Вольфа за 2003 год сказал: Успех иранского кинематографа не состоит в «чернухе». В интервью корреспонденту ИРНА он отметил: Постановка такого вопроса далека от действительности и является весьма поверхностной, так как я считаю, что успех иранского кинематографа не состоит в показе «чернухи». Не думая, что только «чернуха» позволила иранскому кино добиться значительных успехов на международной арене, так как есть очень много действительно негативно смотрящих фильмов, не добившихся ни какого успеха. Я считаю, что иранский кинематограф не ограничивается несколькими известными имена, в нашем кино сформировалась новая тенденция, которую привнесли в кино молодые кинематографисты, что отличает их от других. По словам Киаростами, иранское кино заняло достойное место на мировой арене, этот успех не связан исключительно с одним или несколькими новыми или старыми именами режиссеров. Далее Киаростами сказал: В нынешних условиях режиссура в Иране стала тенденцией, естественно, что ей необходима поддержка, а лучшая поддержка это свобода, снятие контроля и надзора. Необходимы более свободные условия с тем, чтобы кинематографисты могли улучшить свою работу. Говоря о важности финансового вопроса для кино, иранский режиссер сказал: В Иране этот вопрос не является первостепенным, так как иранское кино не основывается на капитале, оно основано на мировоззрении, именно поэтому мы должны создавать условия, в которых режиссеры могли бы работать более свободно, свободнее выражать свои идеи, свободнее снимать фильмы. Отвечая на вопрос о том, какова разница между национальным иранским кинематографом и иранским кинематографом для внешнего использования, Киаростами сказал: Я не могу разделять иранский кинематограф, все, что снято в Иране, является национальным кино, каждый фильм, снятый в Иране, это истинно национальный фильм. Разделение кинематографа на национальный и фестивальный - ошибочный и неверный подход, так как фестивальное кино имеет наименьший шанс добиться успеха в Иране, , однако художественные фильмы, которые в Иране называют национальным кинематографом, фильмы, которые поддерживаются иранским капталом, естественно, что и правительство поддерживает ленты, содействие в производстве которых оказал национальный каптал. В мире есть плохие и хорошие фильмы, это верный подход, однако нельзя сказать, что фильмы, которые понравились населению и правительству, хорошие фильмы, а фильмы, которые приняты на фестивалях, не являются национальными или исключительно фестивальными.
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.