Началась новая реставрация барельефов Анубанини, возраст которых оценивается примерно в 4000 лет.
Рельефы, связанные с цивилизацией Луллуби, связаны с изображением лулубийских королей, как завоевателей. Их можно найти на северо-восточной окраине современного Сарпол-е-Захаб в провинции Керманшах, примерно в двадцати километрах к востоку от границы между Ираком и Ираном.
«В прошлом году мы выполнили несколько проектов по благоустройству, чтобы реорганизовать их окрестности, с одной стороны, и завершили документирование барельефов, с другой стороны», — цитирует ISNA в среду местного чиновника по туризму.
Иран в некотором роде является музеем под открытым небом древнего и доисторического наследия, свидетельствующим о красочном прошлом нации, но многие из них почти потеряны во времени. Среди них барельефы Анубанини считаются самыми старыми наскальными рельефами в стране.
По словам чиновника, барельефы недавно подверглись реставрации на основе предыдущих исследований, проведенных для выявления всех возможных проблем с древними произведениями искусства.
«Для этой цели мы пригласили опытную команду реставраторов культурного наследия из провинции Фарс, которые проводят реставрационные работы в (внесенном в список ЮНЕСКО) Персеполе».
«Анубанини состоит из шести барельефов, и на данном этапе на повестке дня стоит реставрация трех барельефов. Конечно, для реставрации других мы сначала проконсультируемся с командой реставрации».
Резные фигурки связаны с людьми, известными как луллуби и симуррумы, которые жили в горной цепи Загрос почти 5000 лет назад.
Царство Луллуби в долине реки Дияла несколько раз упоминается в клинописных текстах древнего Ирака; первые упоминания относятся к третьему тысячелетию до нашей эры (знаменитая стела Победы Нарам-Сина в Лувре), а самые последние тексты относятся к неоассирийской эпохе, согласно Livius.org - веб-сайтом по древней истории, созданным и поддерживаемым с 1996 года голландским историком Йоной Лендерингом.
По оценкам, они датируются c 2000 г. до н.э., потому что на одном из рельефов есть надпись, поясняющая, что победоносного правителя зовут Анубанини, и этот человек также известен из источников периода Исин-Ларса. Остальные три рельефа, вероятно, датируются примерно тем же возрастом. На всех рельефах изображен король, обращенный вправо и держащий лук и боевой топор, стоящий на поверженном враге; в небе можно увидеть символы небесных божеств.
На рельефе Анубанини богиня держит двух обнаженных пленников, которые связаны друг с другом веревками. Под королем и божеством можно увидеть еще шестерых военнопленных. Этот рельеф является самым интересным из квартета: не только потому, что он хорошо сохранился, но и потому, что он был моделью Бехистунского рельефа ахеменидского царя Дария, который примерно на пятнадцать веков моложе.
Под рельефом Анубанини можно различить пятый памятник: он относится к парфянской эпохе и изображает царя по имени Готарз, сидящего на коне, и человека — возможно, правителя или сатрапа — который, кажется, приветствует его. Было два парфянских царя с этим именем: Готарз I был мятежником, который контролировал большую часть империи с 91 по 87 г. до н.э., а Готарз II правил с 39 по 51 г. н.э.
Стоит сказать, что Керманшах является колыбелью цивилизации из-за своей древности и наличия неолитических стоянок, на которых были обнаружены богатые коллекции каменных орудий труда и ископаемых костей.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий