Язык до Киева доведет

25 декабря 2009
A A A


Самолет Ил-76, задержанный с грузом оружия в Таиланде, летел на Украину, заявил в пятницу командир экипажа Ильяс Исаков, находящийся в тюрьме Бангкока. Командир экипажа самолета Ил-76, задержанного 12 декабря в аэропорту Бангкока с грузом нелегального оружия, сделал неожиданное признание. По словам Ильяса Исакова, пунктом назначения воздушного судна значилась Украина. «Мы летели на Украину, – говорится в сообщении командира, переданном его адвокатом. – Не знаю, что хозяева груза собирались делать с ним дальше, но нас нанимали довезти самолет и груз до Киева – аэропорт Борисполь». Письменное интервью Исакова было передано в агентство адвокатом, навестившим клиента в тюрьме Бангкока «Клонг Прем». В нем командир в очередной раз заявляет, что экипаж не знал о наличии на борту оружия. «Груз представлял собой буровые трубы метров по шесть в длину и в диаметре более 30 см. На борту этих труб было не менее 25 тонн, остальной груз находился в опломбированных закрытых деревянных ящиках. Ящики были обшиты белой материей, на которой была проставлена обычная гражданская маркировка, всего же мы везли 35 тонн 800 кг груза», – сообщил он. «Мы летали на этом самолете и раньше, когда он принадлежал казахстанской компании. Мы единый экипаж и знаем друг друга много лет. Когда самолет был продан в Грузию, мы потеряли работу, и украинская компания «Авиатек», которая зафрахтовала самолет, наняла нас на работу. Это был наш второй рейс, до этого мы летали в Африку, отвезли туда самолет Ан-2 в состоянии неполной разборки», – рассказал Исаков. По словам командира, единственным новым членом экипажа был бортинженер Михаил Петухов из Витебска, которого назначили непосредственно перед рейсом в Северную Корею. «В нашем полетном плане стояли две дозаправки: в Бангкоке, потому что нам не хватило бы топлива от Шри-Ланки до Северной Кореи, то же самое и на обратном пути. Посадка в Бангоке была не случайной, она была запланирована с самого начала», – подчеркнул Исаков. Командир отметил, что фирма «Авиатек» сейчас никак не участвует в судьбе летчиков. «Украинская компания «Авиатек», которая нас нанимала и которая платит нам зарплату, пока совершенно не участвует в нашей судьбе. Они даже не прислали нам адвоката, – посетовал он. По мнению экспертов, груз, ставший причиной задержания летчиков, не мог предназначаться к использованию на Украине. Либо это заявление – попытка кого-то «отмазать» и не в полной мере соответствует действительности, либо Украина исполняет роль перевалочного пункта. Здесь трудно дать однозначный ответ. Таиланд, в котором приземлился Ил-76, – перевалочный пункт или просто точка посадки самолета?» – сказал первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. «Если бы это было официальной закупкой Украины, не было бы тайных перебросок. Но не исключено и то, что оружие предназначалось для неофициальной поставки в третьи страны. Нельзя забывать, что украинское руководство тайно поставляло оружие в Грузию, и когда парламент об этом узнал, началось серьезное расследование этого преступного по украинским законам акта. Наплевали на закон, наплевали на все и поперли», – продолжил он. В любом случае, отметил эксперт, говорить о непричастности летчиков тоже не приходится. «Они обязаны были проанализировать, что это за груз, просто так что-то везти «втемную» они не имели права. В любом случае, на них лежит ответственность», – заключил Сивков. Напомним, ранее появлялась неофициальная информация о том, что один из членов экипажа Ил-76 сообщил следователям, что самолет следовал из Северной Кореи на Украину с остановками в Бангкоке и Шри-Ланке, но те ему на слово не верят. По словам источника газеты Bangkok Post, пилоты могли изменить полетный план в любой момент. Как сообщалось ранее, самолет, следовавший из Пхеньяна, запросил разрешение на посадку в аэропорту Донг-Мыанг в Бангкоке для дозаправки. По информации, предоставленной тайским властям, воздушное судно перевозило оборудование для бурения нефтяных скважин. Однако при проверке инспекторы обнаружили на его борту переносные зенитно-ракетные комплексы, гранаты к противотанковым гранатометам и боеприпасы к стрелковому оружию и, по некоторым данным, минометам. Общий вес оружия составил 35 тонн. О том, куда направлялся груз, информация с самого начала стала поступать крайне противоречивая. По неофициальным данным властей Таиланда, местом посадки должна была стать одна из стран Южной Азии, возможно, Пакистан. В свою очередь газета Bangkok Post сообщала, что груз предназначался для Шри-Ланки и Ближнего Востока. С подачи израильских СМИ распространилась информация, что якобы в аэропорту Бангкока была раскрыта попытка Ирана вывезти из КНДР контрабандным путем 90 т вооружений, а задержанный в Таиланде самолет вез первую партию оружия, предназначенного для движения ХАМАС, отрядов повстанцев в Йемене и террористических группировок Ирака и Афганистана. Правда, оставалось непонятным, где именно и каким образом планировалось передать оружие иранцам. Неясность оставалось и в вопросе принадлежности судна. С того момента, как самолет и его экипаж были задержаны, сообщения о том, кому принадлежит самолет, неоднократно появлялись и опровергались. От самолета открещивались официальные лица разных государств. В частности, в воскресенье руководитель Единой транспортной администрации Грузии Георгий Бокучава сообщил, что задержанный самолет зарегистрирован в Грузии, но был передан грузинским перевозчиком в аренду украинской авиакомпании. Однако министр иностранных дел Украины Петр Порошенко в понедельник заявил: «Самолет не является украинским. В составе экипажа нет украинцев. Этот самолет прилетел в Гостомель без груза 13 октября и 8 декабря вылетел без груза». В то же время председатель комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Радильбек Адимолда отмечал, что арестованный Ил-76 принадлежит грузинской авиакомпании, однако до октября этого года состоял в государственном реестре Казахстана. Первое время следствие пыталось выяснить, есть ли связь между экипажем самолета и гражданином РФ Виктором Бутом, полтора года находящимся в таиландской тюрьме по запросу США. По мнению некоторых экспертов, ранее самолет был зарегистрирован на три компании, которые власти США считают подконтрольными Буту. За свою жизнь судно сменило не одного владельца и место прописки и выполнило множество рейсов по доставке оружия в «неспокойные страны». Однако Бут опроверг предположения о возможной причастности к этому самолету: «Я, Виктор Анатольевич Бут, заявляю, что появившиеся вчера и сегодня в прессе обвинения в том, что арестованный в Бангкоке самолет грузовой авиакомпании «Air West Georgia» якобы принадлежал одной из моих компаний, являются вымыслом и совершенно бездоказательны. Никакого отношения к упомянутому самолету я не имел. Обвинения без предоставления документов – это попытка создания негативного имиджа в общественном сознании. Их цель – повлиять на решение апелляционного суда Таиланда по делу о моей экстрадиции в США», – заявил он. Позднее тайские власти признались, что связи между Бутом и экипажем судна, находящимися, кстати, в одной тюрьме, они действительно не обнаружили. Пилоты, которым грозит смертная казнь по обвинению в нелегальном хранении взрывчатых веществ, и ранее настаивали на том, что их «подставили» и о характере груза они ничего не знали. «Мы, экипаж самолета Ил-76, бортовой номер 4L-AWA, выполнявшего рейс AWG-731/732 по маршруту Киев – Баку – Бангкок – Пхеньян – Бангкок – Фуджейра – Киев, заявляем, что в Пхеньяне во время загрузки самолета экипаж находился в гостинице. На борту мы нашли опечатанный и опломбированный груз. Мы только проверили крепления. Украинская компания-фрахтователь «Авиатек» и грузинская компания-оператор самолета Air West Georgia заверили нас, руководствуясь условиями контракта, что груз имеет общегражданский характер», – говорится в заявлении экипажа. «При досмотре самолета в Бангкоке мы не присутствовали», – заявил экипаж. Содержание под стражей в качестве меры пресечения на время расследования избрал для экипажа Уголовный суд. Мера пресечения продлевается каждые 12 дней, очередное заседание, продлившее срок ареста, состоялось в пятницу. Всего на проведение следствия по уголовным делам таиландское законодательство предусматривает 84 дня. Если следствие не будет закончено в срок, прокуратура может запросить у суда разрешение на продление срока расследования.
Источник: ВЗГЛЯД

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.