Иран является одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Ту-154 за пределами России

16 июля 2009
A A A


Иран является одним из крупнейших эксплуатантов самолетов семейства Ту-154 за пределами России, по состоянию на декабрь 2008 года эта страна эксплуатировала 25 таких самолетов, сообщил в среду РИА Новости источник в компании "Туполев".По словам источника в компании "Туполев", помимо Ирана, другим крупнейшим эксплуатантом Ту-154 за пределами РФ является Казахстан (по состоянию на декабрь 2008 года эта страна эксплуатировала 12 самолетов данного типа). Всего, по состоянию на декабрь прошлого года, за рубежом использовалось около 100 самолетов Ту-154, добавил собеседник агентства. По данным Росавиациии, основными эксплуатантами самолетов семейства Ту-154 в РФ являются авиакомпании "Аэрофлот-Дон" ("дочка" "Аэрофлота", эксплуатирует самолеты Ту-154М), ГТК "Россия" (эксплуатирует самолеты Ту-154М), UTair (Ту-154М) и "Уральские авиалинии" (Ту-154Б, Ту-154М). Авиакомпания "Сибирь" (торговая марка S7), как сообщалось ранее, в ноябре 2008 года вывела из эксплуатации 26 самолетов Ту-154М. Причиной этому стала экономическая неэффективность использования этих самолетов. До этого авиакомпания являлась крупнейшим в РФ оператором самолетов данного типа. Ту-154 - трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х годах в СССР в конструкторском бюро (КБ) Туполева для замены самолетов Ту-104. Первый полет Ту-154 был выполнен 3 октября 1968 года. Серийно этот самолет производился с 1968 года по 2006 год, за это время всего было выпущено более 900 самолетов семейства Ту-154, из них 605 самолетов Ту-154Б/Б-2, 320 самолетов Ту-154М, 10 самолетов Ту-154С (грузовой вариант). С начала 1990-х годов авиакомпании, в том числе и российские, использовавшие Ту-154, начинают заменять эти самолеты на более современные аналоги, такие как Boeing 737 и Airbus A320. В 2002 году из-за ограничений по уровню шума были запрещены полеты Ту-154 в странах Евросоюза без специальных шумопоглощающих панелей. С 2006 полеты Ту-154 (кроме Ту-154М) в ЕС полностью запрещены. Всего в авиакатастрофах и серьезных авариях было потеряно 63 самолета Ту-154. Крупнейшая авиакатастрофа в истории Ту-154 (и всей советской авиации) произошла 10 июля 1985 года под городом Учкудук (Узбекистан). Перегруженный самолет свалился в штопор по вине экипажа. На борту находилось 200 человек, все они погибли. Ту-154М - глубокая модернизация самолета Ту-154Б-2. Первый полет состоялся в 1982 году, коммерческая эксплуатация началась в 1984 году. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели, чем на Ту-154Б-2. Кроме того, были усовершенствованы аэродинамические свойства крыла и фюзеляжа, что давало значительное повышение топливной эффективности (на 30%) и позволило значительно увеличить дальность полета. Максимальная взлетная масса самолета составляет 102-104 тонны. Производство этой модификации продолжалось до 2006 года. Ресурс Ту-154М составляет 30 тысяч летных часов или 20 лет эксплуатации. Приблизительная цена самолета в летном состоянии составляет от 0,5 до 12 миллионов долларов в зависимости от года выпуска. По состоянию на май 2009 года, на стапелях самарского завода "Авиакор" было еще два самолета Ту-154М, которые будут поставлены ВВС России. Caspian Airlines - иранская авиакомпания, основанная в 1993 году, базируется в тегеранском аэропорту Имам Хомейни. Самолеты Caspian Airlines выполняют рейсы, в частности, по Ирану (Абадан, Ахваз, Мехшехр, Мешхед, Тебриз, Тегеран), а также в ОАЭ (Дубай), Армению (Ереван), в Украину (Киев), в Турцию (Стамбул), Венгрию (Будапешт), Сирию (Дамаск). Регулярные перевозки начались в сентябре 1993 года. Авиапарк авиакомпании состоял из пяти самолетов Ту-154М, однако после авиакатастрофы, произошедшей в среду, самолетов этого типа у авиакомпании осталось четыре. Самолет Ту-154М иранской авиакомпании Caspian Airlines, рейс RV 7908, вылетевший в среду из Тегерана в Ереван, разбился в Иране. Погибли, по последним данным, 170 человек, причиной трагедии предположительно стало возгорание в одном из двигателей.
Источник: TREND CAPITAL

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.