После успеха операции "Истинное обещание II" ожидается возможный ответ со стороны сионистского режима.
В случае, если это произойдет, различные военные ведомства Исламской Республики предупредили, что "ответ будет значительно более решительным, чем сама операция".
В этом контексте иранские власти, наряду со СМИ и аналитиками, недавно указали на потенциальную реакцию на израильское нападение на Иран. Все они были сосредоточены на небольших размерах Израиля по сравнению с Ираном, его ограниченной стратегической глубине (определяемой как расстояние между линиями фронта и ключевыми промышленными районами и населенными пунктами) и уязвимости его критически важной инфраструктуры.
Колониальное государство Израиль имеет максимальную ширину всего 137 км и всего 14 км в самом узком месте. Такая ситуация приводит к тому, что населенные пункты, промышленность и военная инфраструктура сильно сконцентрированы и расположены близко к его границам. Отсутствие стратегической глубины привело Израиль, начиная с эпохи Бен-Гуриона (первого премьер-министра сионистского колониального образования), к принятию наступательного и превентивного подхода в своих конфликтах, позиции, которая соответствует его колониальному видению экспансии и завоеваний.
Ситуация приняла драматический оборот после Шестидневной войны 1967 года. Конфликт между Израилем и коалицией, состоящей из Египта, Сирии, Иордании, Ирака и Саудовской Аравии, привел к решающей победе израильского государства. Предвидя запланированное вторжение, Израиль предпринял превентивную атаку, в результате которой были уничтожены почти все военно-воздушные силы Египта и Сирии, тем самым достигнув превосходства в воздухе и завершив войну всего за шесть дней, к большому разочарованию арабов. В результате этого конфликта Израиль оккупировал Западный берег, сектор Газа, Синайский полуостров и Голанские высоты. Из этих территорий только Синайский полуостров позже был возвращен Египту, в то время как остальные остаются оккупированными по сей день. Сионистское государство считает, что эти оккупированные территории обеспечивают ему некоторую стратегическую глубину на случай нападения.
Израиль полностью осознает, что существует два типа стратегической глубины: внутренняя и внешняя. Внешняя лежит за пределами границ страны; в данном случае, в море. Стратегическая глубина, предлагаемая Средиземным морем, будет играть все более важную роль в обороне Израиля. По этой причине колониальное государство активизировало свои усилия по усилению своей стратегической глубины на море.
За последние годы в территориальных водах Израиля были обнаружены значительные запасы углеводородов. За последнее десятилетие запасы газа в стране увеличились более чем на 40%. Среди наиболее заметных месторождений - Тамар, Левиафан и Катлан. Таким образом, Израиль стремится расширить свое военное присутствие в Средиземноморье, чтобы обеспечить стратегическую глубину, которая, хотя и увеличивается за счет колониальной экспансии, остается недостаточной с оборонительной точки зрения.
С военной точки зрения считается, что страна с большей стратегической глубиной обладает значительным преимуществом по сравнению со страной с меньшей стратегической глубиной. Стратегическая глубина — это географический фактор, который, с одной стороны, повышает обороноспособность страны, а с другой — создаёт значительные трудности для агрессора. Он усиливает естественную способность обороняющейся стороны противостоять военной агрессии, одновременно обременяя агрессора необходимостью поддерживать обширную и устойчивую логистику. В этом отношении Исламская Республика обладает значительной стратегической глубиной.
Другой слабостью Израиля, как уже упоминалось, является уязвимость его критически важной инфраструктуры, которая включает в себя нефтяные и газовые месторождения, электростанции, нефтеперерабатывающие заводы, опреснительные установки и ядерный реактор в Димоне. Таким образом, можно утверждать, что если Израиль решит напасть на Иран, то ответные действия Ирана будут направлены на то, чтобы парализовать всю инфраструктуру колониального образования, сосредоточившись на его экономике.
Стоит отметить, что на нефть и газ приходится примерно 39% и 42%, соответственно, от общего объёма энергоресурсов Израиля, при этом более 80% всей энергии поступает с нескольких ключевых объектов. Такая концентрация делает режим уязвимым для военных атак. В 2023 году Израиль импортировал 225 000 баррелей нефти в день, 60% из которых поступало из Казахстана и Азербайджана. Эта нефть перерабатывается на двух нефтеперерабатывающих заводах: в Хайфе и Ашдоде.
Как отмечает газета Farhikhtegan Daily, «газовая инфраструктура Израиля настолько уязвима, что уничтожение одного газового месторождения приведёт к прекращению экспорта в Египет и Иорданию. Если будут уничтожены оба месторождения, 42% общего объёма энергоснабжения Израиля будет прекращено».
С военно-стратегической точки зрения, есть несколько израильских целей, по которым Иран мог бы нанести удар, и каждая из них способна нанести значительный экономический, энергетический, военный и материальный ущерб, согласно недавней инфографике, опубликованной газетой Hamshahri. Помимо вышеупомянутых портов Хайфа и Ашдод, другие стратегические цели, по которым Иран мог бы нанести удар в случае конфликта с Израилем, включают:
Рафаэль: Расположенный в Хайфе, это основной пункт сбора ядерного оружия Израиля.
- Нефтяное месторождение Кариш: Разрушение объектов в Карише серьезно нарушит долгосрочные планы Израиля, особенно если группам Сопротивления удастся предотвратить восстановление.
- Ядерный реактор в Димоне: Это единственное место для производства плутония в Израиле. Его разрушение может вызвать серьезный кризис в поселениях в центральной и южной частях страны.
- Порт Ашкелон: расширенный для смягчения давления на Хайфу, Ашкелон облегчает транспортировку нефти из Персидского залива и вмещает несколько нефтехранилищ.
- Объекты в Тироше: На этом объекте хранится стратегическое ядерное оружие. Уничтожение Тироша уничтожит ключевые активы и создаст серьезные риски для безопасности Израиля.
- Авиабаза Сдот Миша: на ней размещены баллистические ракеты "Иерихон", оснащенные ядерными боеголовками.
Йодфат: еще одно место сборки ядерного оружия, которое также может стать целью.
Наконец, важно упомянуть Тель-Авив, самый густонаселенный город Израиля и его экономическую столицу. Атака в этом районе не только оказала бы значительное экономическое воздействие, но и вызвала бы огромное социальное давление.
Всё вышесказанное указывает на то, что Исламская Республика готова к любому сценарию и обладает целым рядом военных ресурсов, которые позволяют ей быть уверенной в своих потенциальных ответных действиях на израильскую агрессию.
Ксавье Виллар
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий