В анализе, опубликованном в the Guardian, Саймон Тисдалл исследует сложные факторы, способствующие потенциальной смене власти в Западной Азии, делая Иран крупным центром влияния на фоне упадка Соединенных Штатов.
Поскольку силы сопротивления "Ансарулла" в Йемене заявляют о своем намерении продолжать атаки в Красном море, Тисдалл воспринимает применение Соединенными Штатами военной силы, как свидетельство ослабления политического влияния страны в сочетании с неэффективными дипломатическими усилиями и ослаблением авторитета, встречаемого с презрением.
Эти события, как формулирует Тисдалл, "знаменуют собой еще одну тревожную веху в длинной череде провалов западной политики на Ближнем Востоке", раскрывая тревожную реальность для Соединенных Штатов – поскольку они больше не являются доминирующей державой на Ближнем Востоке. Тисдалл представляет Иран как развивающуюся державу в регионе и начинает перечислять причины этой смены парадигмы.
"Война и ее последствия кристаллизовали уже зарождающуюся веру в Пекине и Москве в то, что глобальное лидерство США после Дональда Трампа отступило, что международный порядок, основанный на правилах, за которым наблюдает Вашингтон, созрел для подрыва и замены. [...] С точки зрения стратегии, ясно, кто выходит вперед в этом кризисе ", - написал Тисдалл, подчеркнув растущее влияние Ирана по мере того, как страна устанавливает дружественные отношения с Китаем, Россией и даже Саудовской Аравией.
Он отмечает усилия Ирана по налаживанию отношений с Саудовской Аравией, укрепляя свои позиции среди соседних стран. Он также рассматривает дружеские связи Ирана с Китаем и Россией как существенное изменение судьбы Ирана, “позиционируя его как грозную державу”.
"При поддержке Китая Иран присоединился к группе БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества", - прокомментировал он далее. Кроме того, он указал на подписание в 2021 году 25-летнего пакта о стратегических инвестициях и энергетике между двумя странами. Одновременно, ссылаясь на меняющуюся динамику Ирана и России, Тисдалл упомянул приобретение Ираном передовых истребителей Су-35, демонстрируя стремление страны повысить свою военную мощь за счет мощных политических связей.
Кроме того, он отметил увеличение российского экспорта в Иран: “Москва пообещала выделить 40 миллиардов долларов на разработку своих месторождений природного газа”.
Помимо политических связей, Тисдалл подчеркнул успешное игнорирование Ираном многолетних незаконных санкций, которые, наконец, привели к стабильному экономическому состоянию.
"После 45 лет попыток, Иран, наконец, стал большим игроком в регионе. Санкции, остракизм и угрозы Тегерану не сработали", - отмечает он.
Опираясь на выводы аналитиков Руэля Марка Герехта и Рэя Такейха, Тисдалл изображает сегодняшний Иран с "триумфальным настроением", превращающийся в "грозного соперника" США, Великобритании и Израиля, которые когда-то господствовали в Западной Азии. По мере роста влияния Ирана, геополитический ландшафт претерпевает трансформационные изменения, знаменующие эпоху, когда традиционные державы борются с господством Ирана.
Поскольку Иран превращается в грозную региональную силу, Тисдалл в заключение выступает за "новый дипломатический подход", чтобы предотвратить распространение конфликта в регионе.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий