Став дипломатическим центром во вторник, Тегеран стал свидетелем приезда президентов двух ключевых игроков в мире, Реджепа Тайипа Эрдогана из Турции и Владимира Путина из России.
Эрдоган прибыл поздно вечером в понедельник, а Путин прибыл во вторник днем. Президенты двух стран провели совместные двусторонние встречи, а также отдельные двусторонние встречи с президентом Ирана Эбрагимом Раиси, сообщает Tehran Times.
Столкнувшись с жесткими и односторонними санкциями со стороны Соединенных Штатов, Иран и Россия договорились укреплять двустороннее сотрудничество в различных областях, включая энергетику, нефть, газ и транзит, а также дипломатические и политические отношения.
Дата визита Путина привлекла внимание многих политических экспертов по всему миру. Путин прибыл в Тегеран через три дня после того, как Байден завершил свое турне по Западной Азии, которое привело его в Израиль и Саудовскую Аравию. Во время своего турне по региону Байден намеревался сформировать коалицию против Ирана. Однако визит Путина в Тегеран напомнил всем, что в городе появился новый шериф.
Именно по этой причине во время встречи с президентом Путиным лидер Исламской революции аятолла Али Хаменеи заявил, что глобальные события влекут за собой взаимное и растущее сотрудничество между Ираном и Россией. Лидер также сказал, что Запад полностью против “могущественной и независимой” России.
Партнерство между Тегераном и Россией также набирает все большую силу. Это пятый раз, когда Путин за время своего правления в России встречается с аятоллой Хаменеи.
Поездка Путина во вторник в Иран является первой в своем роде за пределами стран бывшего СССР после войны на Украине, которая началась 24 февраля. Это была также третья встреча Путина с президентом Раиси менее чем за год с тех пор, как он пришел к власти в Тегеране.
В связи с этим Аболфазл Амуэи, представитель Комитета по национальной безопасности и внешней политике иранского парламента, заявил в понедельник национальному телевидению, что поездка несет в себе “очень важное послание” на фоне регионального турне Байдена и что Иран хочет, чтобы его отношения с Россией достигли “пика”.
Во время встречи с Раиси Путин сказал, что его визит в Тегеран будет плодотворным с точки зрения обеспечения “безопасности и стабильности” в регионе.
У Ирана и Сирии был успешный опыт сотрудничества, когда ДАИШ (ИГИЛ)* начала поразительную кровавую кампанию в Сирии. Две державы вместе помогли победить ДАИШ в Сирии.
В то время как Байден надеялся, что он принесет новый порядок в западноазиатский регион, и он сказал, что США здесь “чтобы остаться”, визит Путина предполагает встречное предложение. Новый порядок указывает на то, что США больше не являются большим хулиганом и, следовательно, не могут решать будущее региона. Показательным примером были ОАЭ.
По словам дипломатического советника президента Анвара Гаргаша, ОАЭ заявили, что планируют направить посла в Тегеран для восстановления отношений с Ираном.
Визит Байдена в регион также показал, что интервенционистская политика США в регионе привела к обратным результатам, поскольку давние союзники, такие как Египет и Иордания, выступают против позиции Байдена. Настало время для нового мирового порядка.
Сотрудничество между Тегераном, Москвой и Анкарой может помочь обеспечить устойчивый мир и прочную безопасность в регионе. Мы надеемся, что визит будет иметь ощутимые результаты, в отличие от регионального турне Байдена, которое закончилось на низкой ноте.
Как видно из слов Раиси во время его встречи с Путиным, два президента выразили свою истинную волю в борьбе с терроризмом.
“Сотрудничество в борьбе с терроризмом привело к безопасности региона”, - сказал Раиси Путину.
“Другие заявляли, что борются с терроризмом, но наше сотрудничество с Россией показало, что мы были верны своему обещанию”, - сказал президент Ирана своему российскому коллеге.
Будучи настоящим другом Ирана в трудные времена, Москва доказала, что при необходимости она на стороне Ирана.
В связи с этим пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил во вторник, что контакты России с Ираном не носили эпизодического характера, а являются долгосрочным внешнеполитическим курсом страны.
"Сотрудничество с Ираном не носит спорадического характера, это был наш долгосрочный внешнеполитический курс. Мы давно стремимся к экономическим связям с Ираном, и они имеют очень долгую историю и прочную основу", - сказал Песков в интервью российскому Первому каналу.
Между тем, что касается дипломатических переговоров по возобновлению Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе, помощник Кремля Юрий Ушаков заявил в воскресенье, что ожидается, что Путин во время своих встреч с иранскими лидерами обменяется мнениями по основным аспектам двустороннего сотрудничества, а также по вопросам международной и региональной безопасности, включая текущую ситуацию вокруг СВПД.
В связи с этим министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан сказал по телефону главе внешнеполитического ведомства Европейского Союза Джозепу Боррелю, что США должны отказаться от своих чрезмерных требований и вместо этого предпринять серьезные усилия для возрождения знаменательной ядерной сделки 2015 года.
“Нет никаких сомнений в решимости Исламской Республики Иран достичь хорошего, прочного и долгосрочного соглашения”, - заявил Амир Абдоллахиан.
* ИГИЛ (ДАИШ) признано Верховным судом России террористической организацией и ее деятельность на территории России запрещена.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий