Интервью гостя радиостанции "Эхо Москвы", председателя Исламского комитета России Гейдара Джемаля, о лауреате премии Оскар, фильме "Операция "Арго".
ДЖЕМАЛЬ: Явно, это часть политической кампании против Ирана. И то, что его представляла Мишель Обама – это, естественно, акцентирует позицию Белого дом, то есть, конкретно вот обамовского Белого дома, как жестких оппонентов иранского режима.
Потому, что этот фильм является продолжением кампании дезинформации, и искажения облика Исламской Рспублики Иран. Хотя в этом фильме есть определенные улучшения, исправления относительно тех штампов, которые обычно характеризует продукцию такого рода. Тем не менее, там искажается историческая правда.
Студенты, которые захватили посольство, действовали по собственной инициативе, на свой страх и риск, и они ожидали, что их очень жестко одернут сверху. И для них было совершенной неожиданностью, когда имам Хомейни внезапно решил их поддержать. Там не было ничего массового, никаких толп и так далее. На самом деле, это все носило гораздо более упорядоченный характер.
Кстати говоря, после того, как этот фильм вышел, в Иране был закрытый показ этого фильма на базе университета, куда были приглашены свидетели и участники тех событий, чтобы они, так сказать, проанализировали этот фильм, и высказались по его поводу.
И было отмечено, что не смотря на определенные улучшения, там изобилуют штампы и дезинформация. В частности, конечно же, облик иранцев там совершенно искажен, и показан в соответствии с такими распространенными клише о таких вот немытых азиатских революционерах.
Хотя, на самом деле, как бы ситуация-то противоположна. Если сравнить такого стандартного американского студента с иранским, то американец выглядит сущим дикарем по сравнению с крайне дисциплинированными, крайне цивилизованными и очень такими протюханными, что называется, во всех деталях иранцами.
Американцы и в 60-е хиповые годы, и сегодня, выглядят просто такими неотесанными дубинами. Но это детали, это, скажем, культурные коды, и здесь уже как бы бесполезно вести полемику. Но нарушение исторической правды там есть.
Что ещё интересно, по поводу участия Обамы, в представлении ихнего на «Оскар» — то, что президент Ирана – он так же участник тех событий. Понимаете, Ахмадинежад был в числе тех студентов, которые захватывали посольство. И, поэтому, участие первой леди Соединенных Штатов в представлении этого фильма приобретает совершенно другое измерение, другой объемный характер. Это как бы полемика на президентском уровне.
Поэтому, конечно, об этом фильме, как и художественном явлении говорить нельзя. В ремесленном плане он конечно сделан достаточно качественно, как вся голливудская продукция международного назначения, то есть, достаточно смотрибельный.
Но это, конечно, не вещь, которая создана как продукт искусства, это политическая агитка, просто сделанная на очень качественном, классном уровне. Таком, ну, ремесленном. Конечно, не Эйзенштейн это понятно, для своего уровня. Но достаточно такая техничная, политическая агитка.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий