Иранские депутаты требуют построить тяжеловодный реактор мощностью 40 МВт

25 ноября 2020
A A A


Комиссия по национальной безопасности и внешней политике иранского парламента во вторник одобрила статьи законопроекта, который требует от Организации по атомной энергии Ирана (AEOI) построить тяжеловодный реактор и ввести в эксплуатацию завод по производству металлического урана.

Официальный представитель Комиссии по национальной безопасности и внешней политике иранского парламента Абольфазл Амуайи выступил с заявлением во вторник, отметив, что Комиссия по национальной безопасности и внешней политике иранского парламента приняла закон, на основании которого AEOI будет обязана спроектировать тяжеловодный реактор мощностью 40 МВт,  сообщает Fars News.

«Также, согласно статье 4 законопроекта, который был одобрен комиссией во вторник, AEOI должен ввести в эксплуатацию завод по производству металлического урана», - добавил он.

Амуайи объяснил, что эти два шага подпадают под стратегический законопроект парламента об отмене санкций, срочность которого была недавно одобрена законодательным собранием.

Ранее в этом месяце, иранские парламентарии одобрили закон исключительной срочности, предусматривающий принятие стратегических мер по отмене санкций против страны.

Согласно закону, Организация по атомной энергии Ирана (AEOI) должна начать через два месяца после утверждения настоящего законопроекта производить не менее 120 кг 20%-ного урана ежегодно на ядерной площадке Фордо и хранить его внутри страны, увеличить мощности по обогащению и производству обогащенного урана не менее чем до 500 кг в месяц, начать установку центрифуг, закачку газа, обогащение и хранение материалов до надлежащих уровней чистоты в течение 3 месяцев с помощью не менее 1000 центрифуг IR-2m в подземной части объекта Шахида Ахмади Рошана в Натанзе передать все операции по обогащению, исследованиям и разработкам центрифуг IR-6 на ядерный объект Шахида Али Мохаммади в Фордо, и начать операцию по обогащению с помощью как минимум 164 центрифуг и расширить их до 1000 к концу 20 марта 2021 года (конец иранского календарного года) и вернуть 40-мегаваттный тяжеловодный реактор в Араке в состояние, существовавшее до СВПД, путем оживления сердца (каландрия ) реактора в течение 4 месяцев со дня принятия настоящего закона.

Кроме того, правительство обязано приостановить регулирующий доступ, основанный на ядерной сделке, помимо Дополнительного протокола, в течение 2 месяцев после принятия этого закона на основании статей 36 и 37 ядерной сделки, через 3 месяца после принятия этого закона, если банковские отношения Ирана и Европы, и объемы закупок нефти ей у Ирана не вернутся к нормальному и удовлетворительному состоянию, правительство должно прекратить добровольное выполнение Дополнительного протокола, и если через 3 месяца после принятия этого должно представить в парламент предложение для ответных действий Ирана по возвращению к обязательствам по ядерной сделке.

В законопроекте также подчеркивается, что те, кто отказывается исполнять закон, будут осуждены и наказаны в соответствии с законами страны.

Президент США Дональд Трамп, строгий критик исторической сделки, в одностороннем порядке вывел Вашингтон из СВПД в мае 2018 года и ввел «самые жесткие» санкции против Исламской Республики вопреки глобальной критике и в попытке задушить иранскую торговлю нефтью, но безрезультатно, поскольку его «так называемая политика максимального давления» не смогла заставить Тегеран сесть за стол переговоров.

В ответ на односторонний шаг США, Тегеран до сих пор четыре раза отступал от своих ядерных обязательств в соответствии со статьями 26 и 36 СВПД, но подчеркивал, что его ответные меры будут обратимы, как только Европа найдет практические способы защиты взаимной торговли из-за санкций США.

Тегеран был особенно разочарован неспособностью трех европейских стран, подписавших СВПД - Великобритании, Франции и Германии - защитить свои деловые интересы в рамках сделки после выхода США.

5 января Иран сделал последний шаг в сокращении своих обязательств и заявил, что больше не будет соблюдать какие-либо операционные ограничения для своей ядерной отрасли, будь то в отношении мощности и уровня обогащения урана, объема накопленного урана или исследований и разработок.

 


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.