Иран занимает 11-ое место в мире по производству винограда и 3-е – по экспорту кишмиша

17 декабря 2012
A A A


Во всем мире ежегодно производится около 68 млн. т винограда, и в Иране производится около 3 млн. т, что позволяет ему занимать 11-ое место в мире по производству винограда, сообщает агентство ИСНА. Первое место по производству винограда занимает Италия (8,5 млн. т). К числу крупнейших производителей названной продукции относятся также Франция, Испания, Китай, США, Турция, Аргентина, Австралия и Чили. Виноград считается одним из важнейших видов сельскохозяйственной продукции. Он потребляется в свежем виде, из него производится кишмиш, концентраты, сок, продукты брожения, различные сладости, а также из виноградных косточек получают масло. Иран занимает важное место в мире в плане производства винограда и экспорта кишмиша. На его территории виноград возделывается как минимум со второго тысячелетия до нашей эры. Сегодня под виноградом в Иране занято около 310 тыс. га, и к числу основных производителей этой продукции относятся провинции Хорасан, Казвин, Восточный Азербайджан и Западный Азербайджан. Важнейшей продукцией, которую получают из винограда, считается кишмиш. Он занимает третье место после ковров и фисташек в списке поставляемой на экспорт иранской ненефтяной продукции. Как заявил глава Организации сельскохозяйственного джихада провинции Казвин Сафари, в прошлом году из Ирана было экспортировано 110 тыс. т кишмиша общей стоимостью 325 млн. долларов. При этом Сафари подчеркнул, что вполне возможно довести объем экспорта данной продукции до 1 млрд. долларов. Центром по производству иранского кишмиша является провинция Казвин. Около 80% выращиваемого в этой провинции винограда перерабатывается в экспортируемый кишмиш. На долю провинции Казвин приходится около 20% от производимого в Иране кишмиша, однако при его производстве, к сожалению, мало внимания уделяется развитию национального бренда. Так, по словам губернатора провинции Казвин, иранский кишмиш зачастую поставляется на международные рынки под турецкими торговыми марками. В этой связи следует уделять больше внимания перерабатывающей промышленности и производству качественных упаковочных материалов для экспортируемой продукции. Это позволит существенно увеличить экспортные поставки, сохранить имя иранского кишмиша и получать высокую добавленную стоимость.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.