Иран обвиняет США в грубом нарушении международных норм и правил в области гражданской авиации

07 марта 2006
A A A


Секретарь Комитета по противодействию экономическому эмбарго в отношении гражданской авиации Ирана Дарйуш Никнам сообщил ИРНА, что 20 – 22 марта т.г. В Монреале (Канада) пройдёт Всемирная конференция Международной организации гражданской авиации (ИКАО). На этой конференции будет рассмотрен вопрос необходимости обеспечения безопасности полётов самолётов гражданской авиации Исламской Республики Иран. Иран, со своей стороны, передал в секретариат ИКАО справку о состоянии гражданской авиации в Иране, в которой главной причиной отдельных технических недостатков и проблем называет экономическое эмбарго со стороны США. Этот документ обвиняет США в грубом нарушении статьи 44 Чикагской конвенции от 1944 г., которая является основополагающим документом в области международной гражданской авиации и основой для создания и работы ИКАО. В этой статье говорится, что страна, подписавшая эту конвенцию, не может мешать развитию гражданской авиации в другой стране, являющейся стороной этой конвенции. Фактически, США грубо нарушают это положение и всеми силами мешают развитию гражданской авиации в Иране. Он напомнил, что летом 2005 г. заместитель руководителя ИКАО по техническим вопросам проверил состояние гражданской авиации в Иране. По итогам этой проверки был подготовлен специальный доклад, который был представлен на рассмотрение 36 членов Совета управляющих ИКАО. Представитель Организации гражданской авиации ИРИ в ИКАО тогда разъяснил членам Совета управляющих этой организации негативные последствия, к которым ведёт американское экономическое эмбарго в области гражданской авиации. Никнам отметил, что в настоящее время развитие гражданской авиации стимулирует развитие всех видов транспорта и экономики страны в целом. Возглавляемый им комитет должен снизить отрицательное влияние экономического эмбарго, обеспечить надёжную техническую безопасность полётов иранских гражданских самолётов, сохранить ведущую роль иранской авиакомпании “Иран Эйр” (ХОМА) среди других авиакомпаний на международном рынке авиационных транспортных услуг. Кроме того, этот комитет обязан информировать руководство Ирана, международные органы и международную общественность об отрицательном влиянии американского экономического эмбарго на гражданскую авиацию Ирана. По – прежнему главной задачей комитета в условиях эмбарго является обеспечение достаточного самолётного парка гражданской авиации страны, высококачественного ремонта и обслуживания самолётов компании “ХОМА” и предоставления хороших транспортных услуг гражданам Ирана. Он также сообщил, что в ближайшее время в Иране будет создан Национальный комитет по противодействию экономического эмбарго. Это позволит повысить уровень и эффективность работы действующего комитета. Президент ИРИ уже дал согласие на создание нового органа. Другой член этого комитета и начальник Главного управления по планированию и контролю деятельности “Иран Эйр” Хейдар Ватан – Хах заявил, что в настоящее время все самолёты этой авиакомпании находятся в хорошем техническом состоянии и эксплуатируются в соответствии с международными нормами и правилами, а также рекомендациями авиазаводов – изготовителей. Он отметил, что в настоящее время гражданская авиация Ирана не нуждается в использовании иностранных специалистов, т.к. располагает собственными квалифицированными кадрами, которые на высоком международном уровне обеспечивают регулярные проверки технического состояния, обслуживание и ремонт самолётов. Так, например, через пять лет контроля со стороны ЕС за техническим состоянием и качеством ремонта гражданских самолётов иранская авиакомпания “Иран Эйр” получила от ЕС международный сертификат качества и лётной годности “Парт 145”, а за высокое качество подготовки и обучения лётного и технического состава эта авиакомпания получила от ЕС международный сертификат “Парт 147”. Начальник Главного управления общественных связей авиакомпании “Иран Эйр” Малек Барзгар Садик заявил, что в настоящее время все полёты самолётов этой авиакомпании имеют высокую надёжность и безопасность в соответствии с международными нормами и требованиями. Американское экономическое эмбарго до сих пор никак ещё не сказалось на безопасности полётов этой авиакомпании, однако для обеспечения такого высокого технического уровня авиакомпания вынуждена на 30 – 35% тратить больше средств, чем другие международные авиакомпании, на которые это эмбарго не распространяется.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.