Иранские автопроизводители в следующем году произведут более 1,3 млн. автомобилей

11 декабря 2020
A A A


По словам заместителя министра промышленности Ирана, иранские автопроизводители в следующем году произведут более 1,3 миллиона автомобилей, что означает 50-процентный скачок производства перед лицом санкций США.

Iran Khodro (IKCO) и Saipa - два крупнейших местных производителя, которые пошли на спад с тех пор, как французские Peugeot и Renault покинули Иран вместе с другими международными компаниями после введения санкций США в 2018 году, что вызвало кризис предложения, в результате которого цены на автомобили резко упали до небывалых высот.

По мере того как начались негативные последствия внезапного ухода иностранных компаний, два автопроизводителя объединили местных производителей запчастей для производства автомобилей иранского производства. Министерство обороны занялось производством высокотехнологичных автозапчастей, которые Иран ранее импортировал. 

По данным местного производителя автомобилей, 154 основных автозапчасти были произведены внутри страны, что сэкономило стране около 400 миллионов евро в иностранной валюте, сообщает Press TV.

«Для внутреннего производства автозапчастей мы начали 82 собственных производственных проекта с Министерством обороны, с наукоемкими компаниями, и вице-президентом по науке и технологиям», - рассказал во вторник генеральный директор Saipa Сейед Джавад Сулеймани.

В IKCO и Saipa работает более 100 000 человек, а еще 700 000 иранцев работают в отраслях, связанных с производством автомобилей. Автомобильная промышленность занимает второе место после энергетического сектора Ирана, на нее приходится около 10 процентов Валового внутреннего продукта и 4 процента занятости.

Когда администрация Трампа вновь ввела санкции в отношении Ирана в августе 2018 года, она сделала все, чтобы нанести ущерб как можно большему количеству иранцев.

Как ни странно, давление США помогло отечественным производителям преуспеть в новой ситуации за счет мобилизации своих ресурсов для выполнения некоторых задач, которые были исключительной компетенцией иностранных компаний.

В настоящее время, местные производители производят широкий спектр запчастей. 

Седан K132, первый автомобиль иранского производства, в котором 90% деталей местного производства, вот-вот сойдет с конвейера серийного производства IKCO в феврале. Конкурент IKCO будет производить компактный седан Saipa Shahin, который на 92% зависит от деталей местного производства. 

Однако иранские производители обеспокоены тем, что возможное открытие связей Тегерана с Западом после ухода Трампа с должности может привести к возвращению иностранных производителей автомобилей и их возвращению на круги своя.

В прошлом, несмотря на обещания иранских официальных лиц вести жесткую расплату, у иностранных компаний не было особых проблем, когда они решали вернуться на массовый автомобильный рынок Ирана, оттесняя местных производителей на второй план.  

Peugeot и Renault были одними из первых европейских компаний, которые поспешили в Иран, чтобы удовлетворить отложенный спрос на новые автомобили после снятия санкций с страны в 2016 году.

Peugeot подписала с иранскими партнерами производственные сделки на сумму 700 миллионов евро, в то время как Renault объявила об инвестициях в новый завод, чтобы увеличить свои производственные мощности в Иране до 350 000 автомобилей в год.

Их уход в 2018 году был их вторым сокращением и уходом после того, как они внезапно впервые покинули Иран в 2012 году, когда страна попала под усиленные западные санкции.

Представители автомобильной промышленности Ирана пообещали, что французским компаниям придется нелегко по пути их возвращения в страну и что им не будет позволено уехать без возмездия.

Их второй выход, хотя они и не имели значительного присутствия в США, последовал за аналогичными шагами французских энергетических компаний Total и Engie и немецкой Daimler AG, производителя грузовиков и автомобилей Mercedes-Benz.

Они присоединились к производителям реактивных самолетов Airbus и Boeing, чтобы хлопнуть дверью перед Ираном после того, как президент Дональд Трамп решил ввести санкции против Ирана после своего выхода из ядерной сделки 2015 года.

Во вторник заместитель министра промышленности Ирана Мохсен Салехиниа, по всей видимости, попытался заверить, что на этот раз местных производителей не придется недооценивать, если произойдет еще одно открытие отношений с Западом.

«Автопроизводители Ирана в следующем году произведут более 1,3 миллиона автомобилей», - сказал он на встрече Национальной комиссии по поддержке производства с производителями.

Секретарь Национального управления по космосу и передовым транспортным средствам Ирана Манучехр Мантеги сказал, что в настоящее время цена на автомобили отечественного производства составляет более 6000 долларов, и эта цена может быть снижена за счет лучшего привлечения местных ресурсов.

«Если производители низкотехнологичных компонентов соберутся вместе при правильных инвестициях, они смогут снизить свои конечные затраты», - сказал он.

В его администрации, сказал Мантеги, иранские эксперты в настоящее время модернизируют некоторые автомобили, чтобы использовать отечественные продукты, такие как сталь.

«Что касается передовых деталей, мы также будем двигаться в сторону использования отечественных технологий и отечественного производства», - добавил он.

По словам генерального директора Saipa Сулеймани, на каждый автомобиль иранского производства уходит около 2000 долларов в иностранной валюте, включая 600 долларов на импортное сырье, которое страна пытается заменить местными продуктами.   


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.