Планы безопасности Ирана по Персидскому заливу: пакт о ненападении

29 мая 2019
A A A


Модель безопасности Ирана в регионе опирается на соблюдение дисциплины в сотрудничестве с региональными странами и без вмешательства иностранцев для формирования «естественного порядка».

После встречи со своим иракским коллегой 26 мая, министр иностранных дел Ирана Мухаммед Джавад Зариф сказал, что он предлагал несколько раз подписать пакт о ненападении с прибрежными государствами Персидского залива. По его словам, это предложение все еще находится на рассмотрении.

Подчеркнув, что Иран является ярым сторонником лучших отношений со странами Персидского залива, он добавил, что «все приветствуют предложения и переговоры о снятии напряженности».

Как заявил министр иностранных дел Ирана, это не первый случай, когда Иран выдвигает такое предложение. Зариф сделал предложение подписать пакт о ненападении с Саудовской Аравией некоторое время назад. Он также предложил провести «Форум регионального диалога».

Предлагаемый план доказывает, что Иран прав, поскольку безопасность в регионе будет достигнута посредством сотрудничества всех стран региона, а желаемая и стабильная региональная дисциплина будет достигнута без вмешательства иностранных стран.

План может начать действовать шаг за шагом в случае укрепления доверия между странами региона.

В настоящее время характер безопасности в регионе Персидского залива сталкивается с «загадкой безопасности» из-за присутствия иностранных держав. Поэтому деятельность по обеспечению безопасности в регионе не ведется при обычных обстоятельствах. Конкуренция между великими державами автоматически усилила конкуренцию между региональными державами, которую трудно изменить.

Дисциплина и порядок в регионе Персидского залива опираются на стратегию выигрыша и проигрыша, которая основана на относительном увеличении силы, когда каждый игрок заинтересован в усилении своей силы и уменьшении силы своих соперников.

Арабские страны в регионе Персидского залива ощущают острую нужду в присутствии западников, поэтому они конкурируют друг с другом в создании западной военной базы на своей земле.

Персидский залив нуждается во всеобъемлющем порядке, и в долгосрочной перспективе в регионе не будет иностранных сил. Требуется структура безопасности, которая опирается на сотрудничество стран региона.

Для достижения этого типа безопасности следует учитывать следующее:

Обращать внимание на баланс сил в регионе между Ираном, Ираком и Советом сотрудничества (стран Персидского залива) в Персидском заливе, что приведет к их удовлетворению" Опора системы безопасности на позитивный мир; Создание доверия между странами региона и выход иностранцев; Усиление системы безопасности против международного сообщества и сил; Наличие системы безопасности, способной разрешать региональные трудности без одностороннего подхода; Расширение системы безопасности в регионе путем внесения глубоких политических изменений, включая разрешение территориальных споров, обеспечение экономической стабильности и т. д.;  В вопросе безопасности есть два разных примирительных взгляда: во-первых, Иран справедливо добивается вывода американских войск из региона. Во-вторых, арабские страны являются большими поклонниками контроля США над Ираном, призывая к присутствию американской страны в регионе. Это тупик и его трудно преодолеть. JCPOA дает возможность установить новый порядок в регионе Персидского залива. Новый порядок может улучшить отношения между Ираном и арабскими странами и снизить их приверженность США; Создание неофициальной сети технических экспертов для выработки эффективных решений по налаживанию диалога в регионе представляется крайне важным; Посредством регионального консенсуса, порядок безопасности в Персидском заливе должен объявить войну незаконной; Самой большой проблемой для стран Совета сотрудничества стран Персидского залива в долгосрочной перспективе являются внутреннее давление и связанные с ним угрозы безопасности человека, а не Иран как угроза государственной безопасности. Соответственно, арабские государства нуждаются в значительных внутренних реформах, чтобы сохранить безопасность своих граждан; Трансрегиональные страны, в том числе США, не должны оказывать никакой поддержки в продолжающейся этнической и геополитической конкуренции между Ираном и Саудовской Аравией. Они должны попытаться создать баланс между двумя сторонами; Переговоры между Ираном и Советом сотрудничества стран Персидского залива должны начинаться с позиции снизу вверх через проведение региональных советов; Переговоры между региональными членами могут быть начаты с политических и дипломатических процедур, ведущих к обсуждению проблем безопасности. Уровень стратегической стабильности между Ираном и членами Совета сотрудничества стран Персидского залива представляется необходимым для начала политического процесса. Эта стратегическая стабильность является результатом политики и действий обеих сторон в Ираке, Йемене, Сирии и Ливане, в результате чего обе стороны достигают сравнительного равновесия в сфере оппозиции, чтобы быть склонными к политическому диалогу; Следует учитывать предыдущие достижения стран региона, в том числе меморандум о взаимопонимании между Ираном и Саудовской Аравией во время председательства Акбара Хашеми Рафсанджани; Следует создать неправительственные учреждения, которые могут служить форумом для обсуждения, чтобы обеспечить платформу для расширения деятельности на государственном уровне. Эти учреждения могут быть активными культурными и образовательными секторами, включая кино, искусство и проекты городского сообщества; НПО, выступающие за сближение в государствах Персидского залива, должны проводить конференции для объединения организаций и учреждений, основанных на общих интересах; Необходимо провести научные конференции по модели безопасности в Персидском заливе; Страны региона должны понимать проблемы безопасности друг друга и глубину влияния в регионе.

В настоящее время, в свете присутствия Дональда Трампа, региональные конкурсы на закупку оружия уже усилились. Проблема безопасности стран Персидского залива заставила страны этого региона начать внешнее равновесие в дополнение к внутреннему. Таким образом, мы являемся свидетелями двустороннего и многостороннего сотрудничества в области безопасности и военного сотрудничества между государствами Персидского залива. Формирование арабского НАТО, которое было предложено Вашингтоном, можно проанализировать с этой точки зрения.

Джавад Хейранния


Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.