
Высокопоставленный иранский дипломат Казем Гарибабади решительно призвал к возрождению многосторонних отношений и соблюдению принципов, закреплённых в Уставе Организации Объединённых Наций, заявив, что рост числа односторонних действий со стороны некоторых влиятельных государств привёл к опасной эрозии международных норм.
Гарибабади, заместитель министра иностранных дел по правовым и международным вопросам, выступил с этими замечаниями на третьей встрече национальных координаторов Группы друзей в защиту Устава ООН, которая прошла в Москве. На встрече, в которой приняли участие высокопоставленные чиновники и заместители министров иностранных дел из 20 стран, обсуждались растущие вызовы для системы ООН и пути укрепления коллективных действий в условиях односторонних действий.
Выступая на сессии высокого уровня, Гарибабади предупредил, что «чрезмерный односторонний подход» некоторых международных игроков серьёзно подорвал саму основу Устава ООН, приведя многостороннюю дипломатию к тому, что он назвал «самым хрупким состоянием со времён Второй мировой войны». Он посетовал, что спустя почти восемь десятилетий после того, как Организация Объединённых Наций была создана с основной целью защиты будущих поколений от бедствий войны и поддержания международного мира и безопасности, эта цель была поставлена под угрозу выборочными действиями нескольких могущественных государств.
Гарибабади утверждал, что Организация Объединённых Наций и её институты, «которые должны были служить международному миру и безопасности, превратились в инструменты давления в руках нескольких стран, которые навязывают свою политическую волю другим». Он указал на продолжающуюся при поддержке США войну Израиля в секторе Газа как на особенно яркий пример бездействия Совета Безопасности ООН, подчеркнув разрушительные последствия этого бездействия для гражданского населения. Он заявил, что коллективное наказание гражданского населения Газы, в том числе целенаправленное уничтожение жизненно важной инфраструктуры, является вопиющим нарушением международного гуманитарного права. «Как мы видим на примере геноцида, совершаемого сионистским режимом и его союзниками в Газе, Совет Безопасности фактически не может выполнять свои обязанности».
Иранский дипломат заявил, что это бездействие является прямым результатом преднамеренного препятствования со стороны государств, которые действуют вопреки международному праву и Уставу ООН, тем самым серьёзно подрывая доверие к структурам глобального управления и их эффективность. В частности, он упомянул неоднократный отказ Израиля соблюдать резолюции ООН, запрещающие оккупацию палестинских территорий и агрессию против палестинцев, а также частое использование Соединёнными Штатами права вето для препятствования принятию антиизраильских мер в Совете Безопасности.
Подтвердив давнюю приверженность Ирана многосторонним подходам, Гарибабади заявил, что Исламская Республика по-прежнему считает многосторонность наиболее эффективным способом решения международных проблем и обеспечения более справедливого и равноправного мирового порядка. Он предложил Группе друзей ряд стратегических приоритетов, в том числе содействие подлинному многостороннему подходу, отвергая при этом все формы одностороннего подхода, решительно и принципиально выступая против односторонних принудительных мер, защищая государственный суверенитет и принцип невмешательства во внутренние дела, добиваясь мирных и дипломатических решений глобальных конфликтов, поддерживая реформы в рамках Организации Объединённых Наций (особенно в Совете Безопасности), продвигая международное право и справедливость и выступая против политизации правовых механизмов.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий