Турецко-российское сотрудничество и согласие Ирана в рамках операции "Африн" еще больше укрепит этот союз

23 января 2018
A A A


Бора Байрактар, доцент Стамбульского университета культуры, считает, что США преследуют свои геополитические цели в регионе и не являются надежным союзником для курдов.  Турецкие военные в субботу объявили, что начали операцию "Оливковая Ветвь" в 17.00. В то время как Турция заявляет, что операция направлена на ликвидацию терроризма в регионе, сирийское правительство считает это нарушением. Чтобы узнать больше о возникшей проблеме, мы обратились к доктору  Боре Байрактару, доценту Стамбульского университета культуры, пишет Tehran Times.  Ниже приводится полный текст этого интервью:

Вопрос: Какова реальная цель провокационных действий США в регионе, таких как создание сил пограничной безопасности в сирийском курдском регионе или вооружение SDF?

Ответ: Я думаю, что Соединенные Штаты все еще пытаются контролировать север региона Персидского залива, который она упустила во время операции "Несокрушимая Свобода" в 2003 году. Американское вторжение в Ирак в 2003 году не принесло результатов, которых ожидал Вашингтон. Сопротивление на северо-востоке Багдада нанесло большой ущерб планам США и терроризировало этот район. Похоже, США пришли к выводу, что суннитское арабское население и националистические шиитские группы также не будут поддерживать американское лидерство в Ираке. По этой причине они хотят сдержать любое антиамериканское урегулирование в Ираке, а также в Сирии. По этой причине США пытаются структурировать проамериканские племена, среди которых преобладают курдские группы.

Вооружение SDF является первым шагом в управлении большой площадью, доминирующей на севере арабского Ближнего Востока. Логика, стоящая за этим, состоит в том, чтобы создать один или два своих гарнизона в этом районе. Испытывая трудности с убеждением Турции в своей деятельности и повышая осведомленность об угрозах национальной безопасности государств региона, США ищут альтернативы. И PYD (курдская милиция) и другие группы предоставляют эту альтернативу США.

Вопрос: Имеют ли США реальную цель бороться с ИГИЛ или под этим предлогом США преследуют свои геополитические интересы?

Ответ: Я думаю, что с одной стороны этой истории, да, каждая нация пытается избавиться от этой безжалостной, дикой террористической организации. Но с другой стороны, многие народы пытаются получить преимущества от существования этой группировки. Было бы наивно думать, что ИГИЛ - единственная причина пребывания Вооруженных сил США на сирийской территории. Восточное Средиземноморье находится на линии разлома глобальной и региональной борьбы за власть.

Россия ищет свою классическую цель - иметь порты в теплых морях, и Сирия это обеспечивает им. Россия хочет иметь сильный флот, действующий в двух океанах. Китай снова ищет порты на Западе. США в своем недавнем документе по национальной безопасности объявили Россию и Китай соперниками. Так вот, это не теория заговора, это очевидно и заявлено в официальных документах.  Для противодействия Российской и китайской экспансии, США хотят контролировать регион Персидского залива, а ИГИЛ используется как предлог для размещения американских  войск в Сирии.

Вопрос: До сих пор США, особенно в период Трампа, не были надежным союзником или партнером для любого из союзников их страны, включая Турцию. Будут ли американцы также надежным партнером для курдов?

Ответ: Абсолютно нет. Курды чувствуют себя преданными США много раз. Последний яркий пример - референдум о независимости курдов в прошлом году. Президент Курдского регионального правительства был уверен, что достигнет независимости путем референдума, и он добивался поддержки западных стран, включая США, но турецкое, иранское и иракское правительства собрались вместе и осудили этот акт разделения Ирака. Три страны смогли сохранить территориальную целостность Ирака и помешали созданию курдского государства.

В Сирии, во время последней операции Турции в Африне американцы заявили, что не имеют никакого отношения к этому району и признали турецкое движение против своих, так называемых близких союзников. PYD / SDF уже чувствуют себя преданными. Также реакция Турции на попытки США сформировать пограничные силы с помощью SDF, вынудила американских чиновников отрицать эту политику.  Когда ситуация в Сирии и Ираке нормализуется, США откажутся от поддержки этих группировок и, к сожалению, курды заплатят за эту ошибку.  

Вопрос: Какова цель Турции в наступлении на Африн? В какой степени провокационные действия США вынудили Турцию начать операцию "Оливковая ветвь"?

Ответ: Африн долгое время представлял стратегическую и непосредственную угрозу безопасности Турции. Организации PYD, аффилированные с  Рабочей партией Курдистана (РПК), отправляли своих мужчин в Турцию. После проникновения они совершили множество терактов в Турции. Регион Африн также предоставил террористическим организациям свои людские ресурсы и учебные лагеря. Турция долго планировала нейтрализовать этот регион.  Но заявление США о создании пограничных сил безопасности из курдских группировок, связанных с РПК, вызвало тревогу в Турции. В течение года PYD увеличила в четыре раза площадь, которую она контролировала при поддержке США. Они получили 4900 грузовиков, полных военной техники. А сейчас США пытаются узаконить их, и кроме того нарушают территориальную целостность Сирии. Турция посчитала, что то же самое может произойти и в Африне, и стала действовать.

Вопрос: Насколько успешной может быть эта операция? Не лучше ли Турции сначала попытаться решить эту проблему дипломатическим путем?

Ответ: В ближайшее время эта операция будет завершена с определенным поражением PYD. Турция расчистила свой путь дипломатическим путем, получила поддержку от России и теперь может использовать сирийское воздушное пространство. Близость к своим границам также помогает Турции. После завершения операции, местные сирийские жители вернут свои дома и, как это показывает пример с операцией "Щит Евфрата", жизнь там скоро нормализуется.

Когда дело доходит до войны с терроризмом, нет дипломатического выбора. Франция разговаривает с ИГИЛ или американцы разговаривают с "Аль-Каидой"?  Так, PKK, PYD - это то же самое, что ИГИЛ и "Аль-Нусра". С турецкой точки зрения, единственным решением является ликвидация всех террористических групп.

Вопрос: Повлияет ли операция Турции на мирные переговоры по Сирии?

Ответ: Я думаю, что это положительно скажется на переговорах. Вопрос о PYD  отравлял турецко-российские отношения. Решив этот вопрос, Турция внесет еще больший вклад. Кроме того, после обеспечения своих тылов, Турция может внести свой вклад в контроль над регионом Идлиб путем установления большего количества контрольно-пропускных пунктов и политического влияния. Я думаю, что в Сочи консенсус между Ираном, Турцией и Россией будет действовать на благо всех сторон. Турецко-российское сотрудничество и согласие Ирана в рамках операции "Африн" еще больше укрепит этот фронт.

 

*ИГИЛ признано Верховным судом РФ террористической организацией и его деятельность на территории России запрещена.

*"Аль-Каида" признана Верховным судом РФ террористической организацией и ее деятельность на территории России запрещена.

Источник: Iran.ru

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.