В Иране не уделяется должное внимание созданию танкерного флота для транспортировки LNG

16 июня 2008
A A A


По сообщению агентства «Моудж», первая партия иранского сжиженного природного газа (LNG) должна быть отправлена азиатским и европейским потребителям уже в 2010 году, однако, несмотря на это, какие-либо серьезные шаги по созданию и развитию танкерного флота для транспортировки LNG до сих пор не предприняты. По последним данным, опубликованным компанией «Бритиш Петролеум», Иран располагает 28,13 трлн. куб. м природного газа, что составляет от 15,5 до 16,5% от общих мировых запасов этого важного продукта. Министерство нефти Ирана часть своей деятельности направляет на налаживание производства и экспорта природного газа в виде LNG. В соответствии с первоначальными планами, на данный момент предусмотрено осуществление проектов «Парс LNG», «Першин LNG» и «Иран LNG» на газовых месторождениях «Южный Парс», «Северный Парс», «Гольшан» и «Фердоуси», в рамках которых к 2014 году будет производиться 77 млн. т LNG. В рамках проекта «Иран LNG», на реализацию которого потребуется 4,5-5 млрд. долларов, к 2010 году должно производиться как минимум 10 млн. т LNG. В настоящее время на этом проекте, если сравнивать его с другими, складывается благоприятная ситуация. Так, выполнены контракты по строительству электростанции, мощностей по производству сжиженного и опресненного газа, выполнен пакет контрактов №2, предусматривающий строительство хранилищ для LNG и LPG (сжиженный нефтяной газ), пакет контрактов №3, предусматривающий строительство причалов для погрузки серы, LNG и LPG, портовых сооружений и установки для забора воды из моря. Следующим проектом по производству LNG является проект «Парс LNG». По этому проекту еще не завершены предварительные переговоры с французской компанией «Тоталь», которая должна выступить в качестве крупнейшего зарубежного инвестора. По оценкам, в рамках данного проекта уже к 2012 году должно производиться 10 млн. т LNG, и капиталовложения составят примерно 11,8 млрд. долларов. Что касается третьего проекта по производству LNG «Першин LNG», то несмотря на подписание контракта на его осуществление с англо-голландской компанией «Шелл» и испанской компанией «Рапсол», практические работы по его реализации еще не начались. В рамках данного проекта должно производиться 16 млн. т LNG, и капиталовложения составят 8,5 млрд. долларов. Газ для производства LNG будет поступать с 13 и 14 фаз месторождения «Южный Парс». Среди других проектов по производству LNG можно назвать проекты на месторождениях «Северный Парс» с объемом производства 20 млн. т LNG, «Гольшан» и «Фердоуси» с объемом производства 20 млн. т LNG, «Южный Гошави» и «Салх-Кешм» с объемом производства 1 млн. т LNG. Иранская национальная нефтяная компания продолжает вести соответствующие переговоры с китайской компанией «Сайнопек» («Северный Парс»), малазийской компанией SKS («Фердоуси» и «Гольшан») и австралийской компанией по производству LNG («Южный Гошави»). С началом разработки перечисленных месторождений и со строительством предприятий по производству LNG Иран через шесть лет должен стать крупнейшим в мире производителем и экспортером LNG. Вместе с тем, несмотря на то, что предпринимаются шаги по налаживанию производства и экспорта LNG, до сих пор ничего не сделано в плане создания танкерного флота для транспортировки LNG. Директор Иранской национальной компании нефтеналивного флота (ИНКНФ) Мохаммед Сури в интервью агентству «Моудж» по вопросу создания танкерного флота для транспортировки LNG сообщил, что транспортировка продукции, произведенной в рамках проектов «Парс LNG» и «Першин LNG», поручена ИНКНФ и зарубежным партнерам, а продукции, произведенной в рамках проекта «Иран LNG», – Иранской судоходной компании и зарубежным партнерам. Отметив, что в стране ежегодно будет производиться около 80 млн. т LNG, Мохаммед Сури сообщил, что поскольку для транспортировки 1 млн. т LNG в год требуется как минимум один танкер, способный взять на борт до 150 тыс. куб. м газа, для создания флота, способного перевезти LNG в объеме, который приходится на долю отечественных судоходных компаний, необходимо, по крайней мере, 40 судов. По словам Мохаммеда Сури, на постройку одного LNG-танкера требуется 200-250 млн. долларов. Таким образом, для того, чтобы иметь в распоряжении флот в составе 40 таких судов, необходимы капиталовложения в размере 10 млрд. долларов. При этом Мохаммед Сури напомнил, что для размещения заказов на постройку названных судов и создания танкерного флота необходимо наличие контрактов на экспортные поставки LNG. До тех пор, пока таких контрактов не будет, банки не оплатят кредиты, предназначенные для размещения заказов на постройку LNG-танкеров. Директор Иранской национальной компании по экспорту газа Насролла Сейфи в свое время заявил корреспонденту агентства «Моудж», что для размещения заказов на постройку танкеров или создания танкерного флота для транспортировки LNG не требуется специального распоряжения Иранской национальной нефтяной компании. Насролла Сейфи напомнил о заявлении президента Ахмадинежада по поводу того, что, по крайней мере, 50% экспортируемого LNG поручено транспортировать отечественным судоходным компаниям. Иранская национальная нефтяная компания оказывает всестороннюю поддержку всем отечественным судоходным компаниям. К настоящему времени уже проведены совещания с участием зарубежных компаний, занимающихся реализацией проектов по производству LNG, и отечественных судоходных компаний. Насролла Сейфи сообщил также о возможности строительства LNG-танкеров внутри страны. Отечественные судостроительные компании, такие как IOEC (Iranian Offshore Engineering and Construction Company), SADRA (Iran Marine Industrial Co.) и ISOIC Co. (Iran Shipbuilding & Offshore Industries Complex Co.), уже представили свои программы. По словам Насроллы Сейфи, при постройке LNG-танкеров большое значение имеет проблема безопасности. При малейшей аварии может быть причинен невосполнимый ущерб окружающей среде. При возникновении пожара на таком судне пламя поднимается на несколько километров. Директор компании IOEC Масуд Солтанпур сообщил о создании в Иране международного консорциума с целью строительства LNG-танкеров. В состав консорциума войдут судоходные компании и судостроительные компании, располагающие соответствующими технологиями и возможностями по проектированию LNG-танкеров. По словам Масуда Солтанпура, после постройки LNG-танкеров внутри страны они будут переданы отечественным судоходным компаниям. Во время проведения в Тегеране 13-ой международной выставки «Нефть, газ, нефтехимия» Масуд Солтанпур говорил корреспонденту агентства «Моудж», что с компанией ISOIC Co. уже проведены переговоры о постройке LNG-танкеров на предприятии этой компании в Бендер-Аббасе. Через несколько дней после этого заявления Масуда Солтанпура директор департамента планирования Иранской национальной компании нефтеналивного флота Самад Тааколь отметил, что на данный момент в Иране нет технологий по строительству LNG-танкеров, но в случае, если такие суда будут построены в стране, они будут сразу же закуплены компанией, которую он представляет. Директор Иранской компании по производству сжиженного газа Али Хейрандиш по этому поводу сказал, что к настоящему времени проведены переговоры с тремя международными компаниями по вопросу о транспортировке LNG, произведенного в рамках проекта «Иран LNG». Отвечая на вопрос корреспондента агентства «Моудж» об использовании возможностей отечественных судоходных компаний для транспортировки LNG, Али Хейрандиш сказал, что если руководство отдаст соответствующее распоряжение, компания выполнит его. По поводу постройки LNG-танкеров Али Хейрандиш пояснил, что к настоящему времени от трех японских и европейских компаний поступили предложения о создании компании, которая займется постройкой названных судов. Кроме того, японские компании заявили о своей готовности профинансировать постройку части судов. Али Хейрандиш отметил, что в вопрос о транспортировке LNG должна быть внесена полная ясность самое позднее к осени этого года. В настоящее время каждый LNG-танкер оценивается примерно в 250 млн. долларов. Для проекта «Иран LNG» предусмотрено 12 таких судов. Согласно планам, первые поставки LNG в рамках названного проекта должны начаться в декабре 2010 года. С учетом того, что на первом этапе производственные мощности проекта «Иран LNG» будут задействованы на 50%, к началу поставок потребуются минимум 2-3 LNG-танкера. Необходимо, чтобы танкеры в рамках проекта «Иран LNG» могли принять на борт 140-160 тыс. куб. м газа. По словам Али Хейрандиша, вначале будет выбрана компания, которая займется транспортировкой LNG, а затем будут размещены заказы на постройку необходимых судов.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.