Увеличился объём обработки грузов в морском торговом порту Шахид Бахонар (Бендер-Аббас)

06 декабря 2007
A A A


Начальник таможни Шахид Бахонар Ахмад Пурхейдар сообщил ИРНА, что за 8 мес. 1386 иранского года (21.03 – 21.11.07) на этой таможне было зарегистрировано 660 988 т экспортных грузов стоимостью 225 520 тыс. долл. США, что на 101% (по стоимости) больше, чем за аналогичный период прошлого года. В номенклатуре экспорта основное место занимали машины, руды, пластмассы, карбонат кальция, отходы переработки серы, цемент, сухофрукты и тмин. Основными грузополучателями иранских экспортных товаров были ОАЭ, Италия, Саудовская Аравия, Египет, Оман и Индия. В указанный период на этой таможне было зарегистрировано 57 767 т импортных грузов стоимостью 118 416 тыс. долл. США, что на 13% (по стоимости) больше, чем за аналогичный период прошлого года. В номенклатуре импорта основное место занимали автомашины, ткани, игровые автоматы, стекло, посуда и искусственные цветы. Основными грузоотправителями иранских импортных товаров были Япония, Австралия, Германия, Китай, Южная Корея, Таиланд и ОАЭ. В этот же период таможне было зарегистрировано 173 044 т транзитных грузов стоимостью 736 772 тыс. долл. США. В номенклатуре транзитных грузов основное место занимали легковые автомобили, пищевые и машинные масла, пластмассы и тмин. Основными грузополучателями транзитных товаров были Россия, Афганистан, Турция и республики Центральной Азии. Ранее сообщалось, что в районе порта Шахид Бахонар (западнее города Бендер-Аббас) расположены военные причалы ВМС ИРИ. При этом боевые корабли и торговые суда используют общий подходной канал. В периоды напряжённой обстановки, например, в периоды подготовки к отражению американского нападения и активной деятельности ВМС ИРИ объём обработки грузов в порту Шахид Бахонар значительно сокращается. В настоящее время этот порт выполняет функции начала восточного транзитного маршрута. В перспективе после завершения дноуглубительных работ эти функции будет выполнять порт Шахид Бехешти (Чахбар). В частности, через этот порт осуществляются поставки (транзитом) старых легковых автомобилей в Афганистан (со свалок ОАЭ). В районе Кандагара эти автомобили разбираются на запчасти, которые реставрируются, а затем контрабандным путём завозятся в соседние страны для ремонта старых автомобилей. Благодаря этому в Иране до сих пор в эксплуатации находятся сотни тысяч старых легковых автомобилей.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.