Меджлис сохранил прошлогоднюю розничную цену (менее 0, 02 долл. США за 1 литр) на дизельное топливо в Иране

07 мая 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 6 мая т.г. в Тегеране на пленарном заседании Собрания исламского совета ИРИ (Меджлиса) был рассмотрен во втором и окончательном чтении законопроект Правительства ИРИ об отмене положения Государственного бюджета ИРИ на 1386 иранский год (21.03.07 – 19.03.08), предусматривающего введение с 22 мая т.г. новой розничной цены на дизельное топливо в размере 450 риалов (около 0, 05 долл. США) за один литр. Большинством голосов этот законопроект был принят. Депутаты, поддержавшие законопроект, мотивировали своё решение тем, что повышение в несколько раз цены на дизельное топливо приведёт к росту цен на внутреннем сельскохозяйственном рынке и может сорвать государственную программу закупки сельскохозяйственной продукции у иранских производителей. Проблема в том, что до пунктов приёма иранские производители должны доставлять свою сельскохозяйственную продукцию за свой счёт частным грузовым автомобильным транспортом, который работает на дизельном топливе. При этом значительный рост транспортной составляющей в конечной цене на предлагаемую товарную продукцию не был учтён Экономическим советом ИРИ при определении государственных закупочных цен на эту продукцию. Кроме того, при новой цене на дизельное топливо резко возрастут расходы на эксплуатацию специальной сельскохозяйственной техники (комбайнов, тракторов, веялок, сушилок и т.д.) В результате, товаропроизводители могли бы отказаться продавать свою продукцию государственным и кооперативным закупочным органам и стали бы продавать её частным перекупщикам по более высоким рыночным ценам. Депутат Меджлиса от г. Захедан (провинция Систан и Белуджистан) Хосейн – Али Шахрияри сообщил, что, по официальным данным, 56% дизельного топлива расходуется городским и междугородним общественным транспортом, 13% - в сельском хозяйстве, а остальное – в электроэнергетике, промышленности и т.д. В результате, 96% дизельного топлива расходуется на общественные и только 4% - на личные нужды населения страны. В связи с этим государственные дотации на импорт и продажу дизельного топлива расходуются правильно на нужды всего народа. По его словам, 90% бензина в Иране расходуется частным автотранспортом на личные нужды его владельцев, поэтому Меджлис и поддерживает предложение о квотировании бензина. В то же время председатель парламентской комиссии по благоустройству Али – Акбар Агаи считает решение депутатов ошибочным. По его мнению, государственные дотации в области нефтепродуктов, в том числе и дизельного топлива, не являются целевыми и должны быть поэтапно (за счёт поэтапного повышения цен) отменены. Он напомнил, что Четвёртая программа социально – экономического развития Ирана на 2005 – 2010 гг. предусматривает полную отмену государственных дотаций на все виды топлива к концу 1387 иранского года (до 20 марта 2009 г.). По его словам, ошибочная инвестиционная политика Правительства ИРИ в области нефтеперерабатывающей промышленности привела к тому, что с июня 2006 г. Иран из экспортёра превратился в импортёра дизельного топлива. Импорт бензина начался ещё раньше. Единственным выходом из этого положения является рациональное потребление всех видов топлива и значительное увеличение мощности национальных нефтеперерабатывающих заводов за счёт увеличения финансирования соответствующих проектов в этой области. Основным источником финансирования должно стать сокращение государственных дотаций на импорт и торговлю нефтепродуктами за счёт квотирования потребления и повышения розничных цен на бензин и дизельное топливо. Эти меры были согласованы в комиссиях и предусмотрены в новом Государственном бюджете ИРИ на 1386 г. Новое решении Меджлиса вновь наносит удар по принципу справедливого распределения национальных богатств. Ранее сообщалось, что в 1385 иранском году (21.03.06 – 20.03.07) розничная цена 1 л дизельного топлива в Иране составляла только 160 – 165 риалов (менее 0, 02 долл. США), что значительно дешевле стоимости местной минеральной воды. В настоящее время в Иране имеются десятки тысяч старых грузовиков, которые расходуют в 1, 5 – 2 раза больше топлива, чем их современные аналоги. Низкие дотационные цены на дизельное топливо являются главной причиной массовой контрабанды этого топлива в соседние страны, где это топливо продаётся по международным ценам, то есть в десятки раз дороже. Примечание. В различных материалах ИРНА по этой теме даются противоречивые данные о номере приложения бюджета, предусматривающего повышение цены на дизельное топливо, а также числе и итогах голосования депутатов - прим. пер.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.