Французская транспортная компания “CMA” будет осуществлять транзитные перевозки контейнеров в Ирак через порты Ирана

10 января 2007
A A A


Управление порта и судоходства Хорремшехра сообщило ИРНА, что 10 января т.г. в этом порту после 27 – летнего перерыва ошвартовался французский контейнеровоз, который доставил партию контейнеров из ОАЭ. Это судно в кратчайшие сроки было разгружено у причала контейнерного терминала порта. В сообщении отмечается, что известная французская транспортная компания “CMA”, которая специализируется на морских контейнерных перевозках и занимает четвёртое место в мире по объёму этих перевозок, в ближайшее время начнёт транзитные перевозки контейнеров через пограничный пункт пропуска Шаламче, расположенный на ирано – иракской сухопутной границе в районе Хорремшехра. В настоящее время морской торговый порт Хорремшехр, расположенный на р. Шатт – эль – Араб, занимает второе место в Иране по объёму обработки контейнеров, уступая только порту Шахид – Раджаи (Бендер - Аббас). За 9 мес. 1385 иранского года (21.03 – 21.12.06) в этом порту было обработано 53 тыс. TEU контейнеров. В этом году в порту будет обработано около 1 млн. т различных грузов. Для сравнения, до ирано – иракской войны (22.09.80) в этом порту обрабатывалось около 4, 5 млн. т грузов в год. Ранее сообщалось, что порт Хорремшехр занимает исключительно выгодное географическое положение для обеспечения морских транзитных перевозок иракских грузов. Его основным недостатком является только мелководность фарватера реки и, соответственно, малая глубина в подходном канале. В связи с этим можно предположить, что заход французского контейнеровоза в порт Хорремшехр является пробным заходом судна новой регулярной французской фидерной линии порты ОАЭ – порты ИРИ. Крупнотоннажные французские контейнеровозы будут доставлять контейнеры на базовые контейнерные терминалы глубоководных морских портов ОАЭ, а затем эти контейнеры будут доставляться судами фидерной линии в порты Ирана, расположенные в северной части Персидского залива. Ранее предполагалось, что для этого будет также использоваться иранский глубоководный порт Бендер – Хомейни, который может принимать крупнотоннажные контейнеровозы. В настоящее время контейнерный терминал этого порта расширяется за счёт инвестиций Судоходной компании Ирана (СКИ). Эта же компания контролирует работу контейнерных терминалов портов Шахид – Раджаи, Хорремшехр и Чахбар, а также иранских фидерных линий (судов дочерней компании “Вальфаджр - 8”) в Персидском заливе. Важное значение для осуществления французского транспортного проекта имеет начало строительства транзитной железной дороги Хорремшехр – Шаламче (Иран) – Басра (Ирак). В перспективе будет также построена прямая железная дорога Хорремшехр – Бендер – Хомейни. В настоящее время эти порты соединены объездной железной дорогой через Ахваз, административный центр провинции Хузестан.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.