Иранская судоходная компания “Вальфаджр” обеспечивает 90% морских каботажных перевозок грузов и пассажиров в Персидском и Оманском заливах

27 июля 2006
A A A


По сообщению ИРНА, 26 июля т.г. состоялась пресс – конференция исполнительного директора иранской судоходной компании “Вальфаджр” Лотфоллы Саиди, на которой он рассказал об истории создания, этапах развития и современной роли этой компании. Он отметил, что в настоящее время на долю этой компании приходится 90% всего объёма морских каботажных перевозок грузов и пассажиров в Персидском и Оманском заливах. Так, например, в прошлом году эта компания перевезла 400 тыс. пассажиров. В настоящее время в распоряжении компании имеется 16 судов, из которых 8 судов имеют 2 000 посадочных мест для перевозки пассажиров. До конца 1385 г. (21.03.06 – 20.03.07) компания получит ещё 800 посадочных мест за счёт покупки двух судов. Кроме того, в настоящее время руководство компании рассматривает предложения от судостроительных компаний Японии, Греции и некоторых других стран Европы о закупке новых 50 – местных пассажирских судов и скоростных пассажирских судов, со специальным навигационным оборудованием для круглосуточных пассажирских перевозок. В современных экономических условиях пассажирские перевозки стали убыточными для компании, т.к. государственные органы устанавливают цены на билеты и запрещают их увеличивать. В связи с этим компания не располагает достаточными средствами для обновления судового состава. Так, например, средний возраст грузовых и пассажирских судов компании составляет 15 лет, а только пассажирских судов – 11, 4 года. Без льготных государственных кредитов компания не сможет закупить современные суда и в перспективе потеряет свою конкурентоспособность. Он отметил, что в последнее время из – за жаркой погоды время круиза по маршруту порт Бендер - Ленге – остров Киш сократилось, и стоимость билета также сократилась на 10%. Стоимость билета на маршруте Бушир – остров Харк сократилась на 50% за счёт дотаций компании со стороны Иранской национальной нефтяной компании (ИННК), а стоимость билетов на некоторых международных рейсах выросла на 10%. При этом за 4 мес. 1385 г. (21.03 – 22.07.06) число пассажиров на международных рейсах, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросло на 3%, а на внутренних линиях сократилось на 50%. Такое положение объясняется тем, что во второй половине прошлого года были введены большие ограничения по массе багажа пассажиров. Он отметил, что в прошлом году основное число пассажиров перевозилось на маршрутах Бендер – Ленге – о. Киш и Бендер – Аббас – о. Кешм. При этом основными экспортным товарами, перевозившимися судами компании в арабские государства Персидского залива, например, ОАЭ, были свежие фрукты, овощи и зелень. По его словам, в этом году отмечается значительный рос экспорта товаров в морских контейнерах. Так, например, за 4 мес. 1385 г. объём экспорта контейнеров (TEU) судами компании вырос на 61%. В своём выступлении он также рассказал о проблемах иранской национальной судостроительной промышленности. По его словам, 15 лет тому назад эта компания начала переговоры о строительстве двух пассажирских скоростных судов – катамаранов на судостроительном заводе иранской компании “Арвандан”. В 2002 г. договор был подписан. По условиям договора, компания заплатила 25% предоплаты от полной стоимости договора. Прошло уже четыре года, а заказ до сих пор не выполнен. При этом компания “Арвандан” отказывается платить неустойку за нарушение сроков исполнения заказа. Он также отметил, что суда компании могут обеспечить перевозку иранских паломников морским путём, например, в Кувейт или порт Даммам (Саудовская Аравия). Затем они могут выехать в Мекку на арендованных автобусах. Для сбора иранских паломников можно использовать порт Бушир. В случае использования комбинированных перевозок стоимость поездки для паломников сокращается на 30%. По его словам, проблема заключается только в отрицательной позиции властей Саудовской Аравии, т.к. до сих пор разрешение на такие перевозки от них не получено. Саиди сообщил, что в настоящее время во многих арабских государствах Персидского залива работает большое число рабочих из Пакистана и Индии. В связи с этим руководство компании рассматривает вопрос о продлении своих судоходных линий от иранских портов Геватер и Чахбар до портов Пакистана и Индии. Пассажирские перевозки этих рабочих могут стать экономичными. Кроме того, руководство компании рассматривает вопросы создания совместных судоходных компаний с Кувейтом, Ираком и Оманом. Первая ирано – кувейтская совместная компания “CSC” уже создана. Он также отметил, что компания заинтересована в аренде или строительстве собственных причалов в крупных иранских портах Персидского и Оманского заливов, т.к. это позволит сократить простои на рейде, увеличить скорость погрузочно – разгрузочных работ (ПРР) и, соответственно, значительно увеличить объёмы морских каботажных и международных грузовых перевозок. Эта задача, также как и проблема обновления судового состава, требует больших инвестиций и может быть решена только за счёт льготных государственных кредитов. Он особо отметил, что суда этой компании будут использоваться для перевозки иракских транзитных, экспортных и импортных грузов, а также иракских предпринимателей. Эти перевозки будут осуществляться по льготным тарифам. Особенностью транзитных перевозок является то, что сначала иракские транзитные грузы будут крупнотоннажными судами доставляться в иранский порт Бендер – Хомейни, а затем часть этих грузов иранскими судами небольшого водоизмещения будет отправляться в морские торговые порты Ирака.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.