Около 1,6 млн. тонн грузов было перевезено транзитом по иранским железным дорогам в прошлом 1396 иранском календарном году (март 2017- март 2018), что свидетельствует о росте более чем на 50 % по сравнению с предыдущим годом, рассказал заместитель министра дорог и городского развития Ирана.
Саид Мохаммадзаде, который также занимает пост генерального директора компании "Железные дороги Исламской Республики Иран" (IRIR), добавил, что правительство Ирана намерено увеличить железнодорожный транзит до 20 миллионов тонн в год в ближайшие 10 лет, сообщает Financial Tribune со ссылкой на новостной портал Министерства дорог и городского развития Ирана.
Шестой пятилетний план развития (2017-2022) нацелен на 5 миллионов тонн в годовом железнодорожном транзите.
"Мы отстаем от графика. Для достижения этой цели нам необходимо создать необходимую инфраструктуру и завоевать доверие грузовладельцев", - сказал директор транзитной комиссии IRIR Хоссейн Ашури, передает агентство Mehr News.
Чиновник отметил, что нынешний транзитный потенциал Ирана позволяет перевозить 50 миллионов тонн грузов в год, однако проблемы с программным обеспечением и бюрократические препоны мешают сектору реализовать этот потенциал.
Наибольшую долю в железнодорожном транзите Ирана занимают грузы, перевозимые из южных иранских портов в Турцию и Центральную Азию. Иран имеет железнодорожное сообщение с Туркменистаном, Пакистаном, Турцией и Ираком.
По словам члена правления IRIR Саида Расули, в прошлом 1396 году объем грузовых железнодорожных перевозок достиг рекордного уровня в 46 млн. тонн, что свидетельствует о росте на 14,4% по сравнению с предыдущим годом.
"В прошлом финансовом году по иранским железным дорогам было перевезено около 24,45 миллиона пассажиров, что на 6,3% больше по сравнению с предыдущим годом", - рассказал заместитель по пассажирским вопросам компании "Железные дороги Исламской Республики Иран" Мир Хасан Мусави.
"Пригородная железнодорожная система страны перевезла 6,1 млн. пассажиров, увеличив пассажироперевозки на 16,6% в годовом исчислении", - также отметил он.
Иранские железнодорожные власти активно осуществляют планы расширения, направленные на облегчение перевозок, экономию углеводородного топлива и сокращение загрязнения воздуха.
По словам Мохаммадзаде, транспортировка каждого тонно-километра груза по железной дороге экономит до 1,3 цента в расходе топлива (по сравнению с автомобильным транспортом).
Шестой пятилетний план развития Ирана (март 2017- март 2022) поручил правительству увеличить долю железнодорожного транспорта в грузоперевозках с нынешних 12% до 30%.
IRIR и Компания по строительству и развитию транспортной инфраструктуры, входящая в состав министерства дорог и городского развития, в прошлом году проложили железнодорожные пути протяженностью более 1300 километров, что является рекордным показателем за последние 90 лет.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий