Полный текст итогового заявления 16-й встречи глав государств-членов Движения неприсоединения

05 сентября 2012
A A A


Опубликован текст итогового заявления 16-й встречи глав государств-членов Движения неприсоединения, состоящий из 11 пунктов, которые касаются различных проблем, в том числе политических и экономических кризисов, палестинской проблемы, права на использование мирной ядерной энергии, устойчивого мира и др. Ниже следует полный текст итогового заявления 16-й встречи глав государств-членов Движения неприсоединения. Мы, главы государств - членов Движения неприсоединения на своей 16-й встрече 30-31 августа 2012 года в Тегеране, Исламская Республика Иран, рассмотрели международную обстановку с целью оказания эффективной помощи в решении крупнейших проблем, которые являются предметом обеспокоенности всех стран-членов Движения неприсоединения и всего человечества. Вдохновляясь видением, принципами и целями Движения неприсоединения, которые были подтверждены на Бандунгской (1955) и Белградской (1961) конференциях, и стали основой наших усилий для построения мира, в котором воцарится мир, равенство, сотрудничество и процветание для всех народов, а также руководствуясь прошлым опытом деятельности Движения и его нынешними потенциальными возможностями, а также вновь подчеркивая незыблемость того, что Движение неприсоединения, его принципы и цели и нынешняя международная обстановка продолжают оставаться в силе, опираясь на прошлые достижения Движения в деле борьбы с империализмом, колониализмом, неоколониализмом, расизмом, апартеидом, тиранией и всеми формами иностранного вмешательства, агрессией территориальными захватами, стремлением к мировому господству, а также подчеркивая необходимость отказа от коалиций, направленных на применение силы и противоборство, заявляем, что эти цели по-прежнему остаются главными направлениями в политике Движения неприсоединения. Мы подтверждаем нашу приверженность принципам и целям Движения неприсоединения, нашу приверженность к усилиям по оказанию конструктивной помощи с целью создания нового проекта конструкции международных отношений на основе принципов мирного сосуществования, справедливого сотрудничества между народами и права равенства всех стран. Мы особо выделяем такие принципы, как национальный суверенитет государств, равенство государств, территориальная целостность государств и невмешательство в их внутренние дела. При этом необходимо вырабатывать меры для предотвращения агрессий, для отражения агрессий или других шагов, нарушающих мир, для поощрения всех к мирному решению международных конфликтов либо любым другим способом, которые не будут угрожать миру, международной безопасности и справедливости. При этом необходимо воздерживаться от устрашения или использования силы в целях нарушения территориальной целостности или политической независимости государств, прибегая к любым действиям, которые не буду противоречить целям и принципам Хартии Организации Объединенных Наций. Руководствуясь этим, мы заявляем о нижеследующем: 1. Необходимо сформировать справедливую, всеобъемлющую, прозрачную и эффективную систему для совместного управления миром на основе справедливости и с участием всех государств, дабы противостоять нынешним вызовам и угрозам, которые возникают сегодня из-за угрозы безопасности, экологии, изменений климата, миграции, эпидемических заболеваний, международных экономических акций и др. Для создания такой системы члены Движения неприсоединения должны координировать свои позиции и мобилизовывать свои силы в целях обеспечения интересов развивающихся стран. В этой связи необходимо учитывать нижеследующие приоритеты: а) Сфера совместного мирового управления очень велика, и, помимо вопросов, касающихся развития, она охватывает также множество других проблем, которые являются предметом внимания и озабоченности стран мира. Мир стоит перед вызовами в сфере безопасности, в социальной сфере, в области экологии, здравоохранения, вопросов беженцев, наркотиков, организованной транснациональной преступности, кибератак и терроризма. Сохранение мира и международной безопасности по-прежнему занимают первое место в задачах многих государств. Нынешняя структура принятия решений глобального характера в области мира и безопасности неэффективна, но при этом все больше сопротивляется попыткам ее изменить. б) Организация Объединенных Наций в качестве глобальной организации должна сыграть основную роль в формировании правовых и основополагающих рамок системы мирового управления. Поэтому ООН может и должна сыграть важную роль в усилиях по поиску путей решения общих проблем, таких, как координация между всеми региональными организациями и другими организациями глобального уровня. Для того, чтобы ООН заняла адекватную позицию среди субъектов, имеющих отношение к мировому управлению, в центр внимания должен быть поставлен вопрос ее укрепления и реформирования. Для достижения этой цели необходимо усилить роль Генеральной Ассамблеи ООН, в том числе в деле сохранения мира и международной безопасности, реформировать конструкцию Совета Безопасности ООН, с той целью, чтобы эти две организации отражали реалии сегодняшнего мира. в) В новых структурах управления ключевыми глобальными организациями должна быть отражена возрастающая с экономической точки зрения роль развивающихся стран. Ключевые решения по вопросам мирового управления больше не могут оставаться в монополии маленькой группы развитых стран. Учитывая то, что политические решения принимаются по очень широкому кругу проблем, которые влияют на все страны мира, необходимо, чтобы в принятии таких решений присутствовали и играли бы большую роль в важнейших организациях, которые будут координировать политику в глобальных масштабах. г) Кризисы последних нескольких лет наглядно продемонстрировали неадекватность и неэффективность финансово-экономических международных организаций, что оказывает негативное влияние на их способность заниматься вопросами кризисов и двигаться в направлении необходимых скоординированных мер на макроуровне. Поскольку эти организации были созданы в период после Второй мировой войны, они неспособны противостоять нынешним мировым вызовам, и это обстоятельство оказывает пагубное влияние на развивающиеся страны. д) В международном сообществе каждый народ имеет свою ценность и свои специфические взгляды. Мирное сосуществование наряду с сотрудничеством возможно только в том случае, если официально будет признано и будет уважаться наличие многообразия в мировом сообществе. Поэтому необходимо воздерживаться от стремления навязывать ценности остальным членам мирового сообщества. 2. Оккупация палестинских земель и постоянные преступления сионистского режима на оккупированных землях неизменно становилось причиной обострения кризисных ситуаций. Любой вариант решения этого кризиса требует прекращения оккупации, восстановления неотъемлемого права народа Палестины на самоопределение и создания устойчивого и независимого палестинского государства со столицей в Иерусалиме. Восстановление национальных прав народа Палестины является единственным способом восстановления устойчивого и справедливого мира в регионе. 3. Расизм и расовая дискриминация является откровенным оскорблением чести и равенства людей. Новые формы расизма и преступлений, связанных с этим явлением, в разных частях света вызывают большую озабоченность. В этой связи нужно, чтобы были выработаны решительные меры и необходимая политическая воля по отношению ко всем формам и проявлениям расизма и расовой дискриминации, ксенофобии, исламофобии, а также рабства и его новых форм, включая незаконную торговлю людьми, в каком бы месте это не происходило. 4. Все формы прав человека неразделимы и связаны между собой. Вопросы прав человека должны решаться путем сотрудничества, конструктивным образом, без какого-либо выборочного подхода, справедливо, беспристрастно, взвешенно, открыто и без политической предвзятости. Еще одним принципом, который должен приниматься во внимании при рассмотрении вопроса прав человека, заключается в уважении культурного многообразия, национального суверенитета и территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела других стран, с учетом религиозных, социальных, исторических и политических особенностей каждой страны. Необходимо учитывать права и возможности женщин и молодежи, их участия в политических и социально-экономических процессах. 5. Ядерное оружие является самым антигуманным из всех видов оружия, которые когда-либо были созданы. Самой большой угрозой для человечества является сохранение тактического и стратегического ядерного потенциала, а также постоянная модернизация таких боеприпасов и разработка новейших военных доктрин, которые предусматривают использование этих боеприпасов, в том числе против стран, которые не располагают ядерным оружием. Договор о нераспространении ядерного оружия не предусматривает для стран, имеющих ядерное оружие, права хранения своих ядерных боеприпасов в неограниченных пределах. Такие страны должны выполнить свои обязательства в рамках Статьи 4 Договора о нераспространении ядерного оружия в части уничтожения всего своего ядерного оружия в течение определенного времени. В этих целях необходимо разработать всеобъемлющую конвенцию об уничтожении ядерного оружия. 6. Все страны должны пользоваться своим законным и неопровержимым правом на развитие, сворачивание, производство и использование ядерной энергии в мирных целях, без дискриминации и в соответствии с соответствующими законными обязательствами. Поэтому, ничто не должно толковаться таким образом, что могло бы ограничить права государств на развитие ядерной энергии в мирных целях. Решения и выбор стран, включая Исламскую Республику Иран, в области мирного использования ядерных технологий, а также их политика в области ядерного цикла должны уважаться. 7. Неприкосновенность ядерной мирной деятельности должна уважаться. Любые атаки или угрозы атаки на действующие или строящиеся мирные ядерные объекты представляют серьезную угрозу для людей и окружающей среды, и считаются серьезным нарушением международного права, принципов и целей Хартии Объединенных Наций и правил Международного агентства по атомной энергии. В этой связи крайне необходимо разработать всеобъемлющий международный документ, который бы запрещал нападение либо угрозу нападения на ядерные объекты, которые используются для производства энергии. 8. Государства-члены Движения неприсоединения договариваются отказаться от признания, ратификации или выполнения мер или односторонних, либо транснациональных запретительных законов, которые предусматривают односторонние экономические санкции и другие меры угрозы против стран, а также от произвольных ограничений на поездки лиц, что преследует цель оказания давления на государства-члены Движения неприсоединения, путем осуществления угроз против суверенитета, независимости и свободы торговли и инвестиций. Государства-члены Движения неприсоединения также договариваются о том, что будут препятствовать угрозам праву стран на принятие решений на основе собственной свободной воли в рамках своих социально-экономических и политических систем, поскольку такие действия или законы являются открытым нарушением Хартии Объединенных Наций, международного права, правил многосторонней торговли и норм и принципов, определяющих дружественные связи между странами. В этой связи государства договариваются о том, что они выступают против таких действий и законов и их применением, и осуждают их, и будут самым серьезным образом будут стремиться их нейтрализовать. Подобно Генеральной Ассамблее и другим органам Организации Объединенных Наций, государства-члены Движения неприсоединения призывают все страны действовать таким же образом. Государства-члены Движения неприсоединения выступают также за то, чтобы страны, которые принимают такие решения или такие законы, приняли бы решение о полном и немедленном аннулировании таких акций. 9. Любые террористические акции, включая государственный терроризм, должны быть безоговорочно осуждены. Все государства должны выполнять свои международные обязательства в связи с угрозой терроризма, который негативно влияет на мир, безопасность, стабильность и развитие многих государств-членов Движения неприсоединения, и стремиться к созданию мира, свободного от терроризма. Все жертвы терроризма, включая иранских ученых и исследователей, которые стали жертвами бесчеловечных террористических актов, заслуживают глубочайших соболезнований. 10. Необходимо противодействовать устремлениям, направленным на навязывание монокультуры или навязывание специфических моделей в сфере политики, экономики, в социальной сфере, в области права или культуры, и способствовать повышению уровня диалога между религиями, культурами и цивилизациями, что будет способствовать укреплению мира, безопасности, стабильности и развитию, уважению к разнообразию на основе справедливости, братства, равенства и снижению уровня противостояния. 11. Движение неприсоединения должно использовать все возможности своих членов для реализации решений и воли глав государств-членов Движения неприсоединения, которые отражаются в документах Движения неприсоединения. На этой основе Движение должно принять меры для создания прочных инструментов для достижения своих целей и выполнения принятых постановлений. Заседание старших специалистов государств-членов Движения неприсоединения состоялось 26-27 августа, заседание министров иностранных дел – 28-29 августа и заседание глав государств-членов Движения неприсоединения – 30-31 августа в Тегеране.
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.