Директор Организации портов и мореходства провинции Хормозган Эбрахим Идани сообщил, что транспортировка 1 т транзитных грузов приносит Ирану валютный доход в пределах от 40 до 100 долларов и обеспечивает работой 10-15 специалистов, работающих в портах и на транспорте.
По словам Эбрахима Идани, существуют два варианта перевозки грузов: это транспортировка сырьевых материалов из развивающихся стран в страны Юго-Восточной Азии, такие как Китай и Малайзия, где эти материалы перерабатываются в продукцию с высокой добавленной стоимостью, и транспортировка произведенной там продукции на потребительские рынки, основная часть которых находится в Европе.
В настоящее время произведенная в Юго-Восточной Азии продукция доставляется в Средиземноморье и Европу по маршруту, проходящему через Индийский океан, Красное море и Суэцкий канал, однако если задействовать потенциал международного транспортного коридора «Север – Юг» и перевозить грузы через территорию Ирана, время доставки грузов и протяженность транспортного маршрута сократятся на 40%, а транспортные расходы уменьшатся на 30%.
Эбрахим Идани отметил, что транзитный потенциал Ирана составляет до 50 млн. т грузов в год, однако на данный момент через иранскую территорию перевозится только 12 млн. т транзитных грузов. Согласно намеченным планам, к 2030 году через Иран будет перевозиться до 21 млн. т транзитных грузов.
Эбрахим Идани указал на то, что Иран занимает стратегически важное положение в плане транспортировки транзитных грузов по международным маршрутам. В качестве примера он привел перевозки грузов из Туркменистана и Казахстана в страны Юго-Восточной Азии и в обратном направлении. Для этого используются маршруты коридора «Север − Юг», которые проходят через территорию Ирана и ключевыми звеньями которых являются иранские морские порты Шахид Реджаи и Амирабад.
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий