Иран сможет перевозить через свою территорию до 40 млн. т транзитных грузов в год

10 июня 2013
A A A


Глава Организации дорог и автодорожного транспорта Шахрияр Эфендизаде в интервью агентству ИРНА сообщил, что Иран благодаря развитию транспортных сетей, строительству пограничных терминалов и созданию необходимой инфраструктуры сможет перевозить через свою территорию до 40 млн. т транзитных грузов в год.

Как отметил Ш.Эфендизаде, за последние годы объем транзитных перевозок через иранскую территорию вырос более чем на 80%.

В прошлом году через Иран было перевезено 11,6 млн. т транзитных грузов, а за первые два месяца текущего года (21.03-21.05.13 г.) этот показатель составил 2,2 млн. т. Таким образом, объем транзитных перевозок постоянно растет.

Ш.Эфендизаде отметил, что на сегодня существует несколько маршрутов, по которым перевозится наибольшее количество транзитных, экспортных и импортных грузов. К их числу, в частности, относится маршрут в направлении Афганистана, который проходит через Догарун.

Ш.Эфендизаде подчеркнул, что при проведении политики, направленной на развитие транспортной инфраструктуры, необходимо уделять внимание созданию безопасных транспортных маршрутов, сокращению сроков перевозки грузов и снижению транспортных расходов, обеспечению сохранности товаров на складах и т.п. Достижению этих целей должны содействовать все органы власти и административные структуры.

При развитии транспортной инфраструктуры уделяется внимание пограничным терминалам и прокладке новых транспортных маршрутов. Особое значение в этой связи придается железнодорожным маршрутам, которые могут сыграть существенную роль в деле развития торговли.

На сегодня к числу важнейших проектов на востоке страны относится строительство железной дороги Чабахар – Захедан – Мешхед – Серахс. Ей принадлежит ключевая роль в деле создания Восточного транспортного коридора.

Еще один железнодорожный маршрут должен связать Иран с Туркменистаном и Казахстаном. Иранский участок этого маршрута, связывающий столицу провинции Голестан Горган с Инче-Барун, уже открыт для движения поездов.

Реализация другого железнодорожного проекта позволит связать Бендер-Аббас с Казвином и далее с Рештом, Энезели и Астарой.

Практически завершено строительство железной дороги, которая свяжет порт Имам Хомейни с пограничным переходом Шаламче и далее с иракской Басрой и обеспечит выход на Сирию, а также на Южную Европу и Северную Африку.

Развивая железнодорожную сеть, Иран создает надежную систему транспортных перевозок, и именно по этой причине его называют важным транзитным перекрестком.

Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.