Переговоры вокруг возможности строительства железной дороги Иран-Армения продолжаются -Якунин

29 мая 2013
A A A


Переговоры вокруг возможности строительства железной дороги Иран-Армения продолжаются, сообщил во вторник журналистам президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.   “Могу говорить только о нашей позиции, железнодорожной. Мы исходим из того, что если будет принято политическое решение о том, что дорога должна строиться, то одновременно с этим должно приниматься политическое решение об источниках финансирования. Эти переговоры продолжаются”,- заявил Якунин в армянском городе Гюмри, где он присутствовал на открытии вагонно-ремонтного депо.    Он также отметил, что строительство железной дороги предполагает, во-первых, четкое определение ее грузовой базы, которая будет по этой железной дороге перевозиться.    “Но с точки зрения определения объективной грузовой базы, на нас лежит ответственность. На сегодняшний день такой грузовой базы мы не видим, но это не означает, что работа по этому вопросу отброшена, забыта, не будет осуществляться”,- сказал он, отвечая на вопрос агентства "АРКА".    Глава РЖД добавил, что эта работа ведется в рамках железнодорожной деятельности с точки зрения возможности открытия новых переходов, и компанию очень интересует позиция грузинского руководства с точки зрения установления возможности железнодорожного движения между Россией и Грузией через Абхазию, и далее в Армению. “Может быть, это откроет новые возможности’,- заметил он.     Железная дорога Север-Юг (Иран-Армения) позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир.   В ноябре 2011 года тогдашний министр транспорта и связи Армении Манук Варданян сообщил, что уже готово технико-экономическое обоснование проекта, над ним работает группа под руководством замминистров транспорта Армении, Ирана и России.    По экспертным оценкам, для реализации проекта требуется 1,7-2,8 миллиарда долларов. Строительство дороги обсуждается в настоящее время с Россией, Ираном и Китаем. Интерес к проекту проявили Всемирный банк и Азиатский банк развития. В настоящее время все железнодорожное сообщение из Армении осуществляется через Грузию. Железная дорога в Иран, которую армянские власти объявили приоритетным проектом, позволит открыть альтернативный путь транспортировки энергоресурсов и других товаров.   Действующее в Армении ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» является 100% дочерней компанией РЖД и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. ЗАО «Армянская железная дорога» было передано в концессионное управление ЮКЖД согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.
Источник: ARKA.am

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.