РЖД начинают переговоры с Ираном по электрификации линии Тегеран – Мешхед

15 октября 2012
A A A


Удачный опыт для нового тендера. Успешная электрификация участка Тебриз – Азершахр позволила ОАО «РЖД» претендовать на крупный проект в Иране. Иранские власти оказались довольны российскими технологиями электрификации железных дорог. Теперь разговор пойдёт о работах на одной из самых грузонапряжённых магистралей страны Тегеран – Мешхед. В случае успеха в переговорах стоимость контракта будет превышать $1 млрд. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр транспорта Ирана Али Никзад приняли участие в церемонии завершения электрификации маршрута Тебриз – Азершахр. Они несколько минут ехали по этому участку в составе, который вёз старенький шведский электровоз. После открытия электрифицированной линии студенты пединститута и рабочие из Азершахра смогут добираться до столицы провинции максимум за час. На торжественной церемонии Владимир Якунин заметил, что начало работам РЖД в Иране положено. «Если вас всё устраивает, то мы готовы к сотрудничеству в области локомотиво- и вагоностроения, в строительстве завода по производству верхнего строения пути, – предложил президент ОАО «РЖД». – У нас есть технологические трудности (в Иране ширина колеи 1435 мм. – Ред.), однако, как показал наш опыт, это легко преодолимо». Взаимоотношения между странами не только коммерческие. Владимир Якунин вручил Али Никзаду сертификат на 100000 евро в качестве помощи для нуждающихся после недавнего землетрясения в провинции Восточный Азербайджан. Али Никзад, в свою очередь, сообщил, что руководство его страны заинтересовано в сотрудничестве с РЖД на севере страны. Парламент дал разрешение на вступление Ирана в Совет по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ. «Проект, реализованный РЖД, – это только начало. У нашей страны очень обширная программа строительства и модернизации железных дорог до 2025 года, – сообщил Али Никзад. – У нас сейчас эксплуатируется 11 тыс. км, и до этого срока мы хотим построить ещё столько же. Сейчас электрифицировано всего 200 км дорог, а нужно 4 тыс. км». Как говорят сотрудники компании, испытания показали, что по линии от Тебриза электровоз способен везти даже два состава. Весь проект будет закончен в конце декабря, когда полностью переведут техническую документацию и обучат иранских специалистов. РЖД начинают переговоры с Ираном по электрификации другой линии Тегеран – Мешхед, которая является частью проекта соединения железных дорог страны с туркменскими и казахстанскими. Весь проект оценивается в $4 млрд, на первом этапе планируется потратить $2 млрд. Значительная часть средств будет направлена на закупку новых локомотивов и подвижного состава. Дорога двухпутная, протяжённостью свыше 900 км. РЖД будут реализовывать этот проект за счёт иранской стороны, не вкладывая собственных средств. Время перевозки грузов и пассажиров на маршруте должно сократиться вдвое: с 12–13 часов до 6. Как говорят в российском холдинге, этот проект обсуждается уже четыре года и с этой железной дорогой специалисты в определённой мере знакомы. Но на него претендуют несколько других иностранных участников. Теперь нужно убедить иранских коллег в том, что наши предложения более выгодны, чем у наших конкурентов.
Источник: Гудок

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.