В краткосрочной и среднесрочной перспективе надеяться на революцию в железнодорожной отрасли Ирана не приходится

13 августа 2009
A A A


Один из известных иранских специалистов в области транспорта Бахман Рашиди в интервью агентству ИСНА заявил, что строительство в Иране более 500 км железных дорог в год представляется не реальным и как минимум в краткосрочной и среднесрочной перспективе надеяться на революцию в железнодорожной отрасли страны не приходится. Как показывает опыт последнего десятилетия, в Иране можно построить 400 км железных дорог в год, однако, согласно заявлениям руководителей министерства дорог и транспорта, необходимо ежегодно строить до 1,5 тыс. км железных дорог, чтобы их общая протяженность по всей стране достигла 25 тыс. км. Именно такая задача поставлена в 20-летней программе перспективного развития страны (2005-2025 гг.). Бахман Рашиди отметил, что увеличение доли железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок в стране представляется крайне необходимым. Это обусловлено и тем, что среди причин смерти на втором месте стоят дорожно-транспортные происшествия. Однако в последние годы меры по увеличению объема железнодорожных перевозок в должном объеме не принимались. Выделенные на развитие железнодорожного транспорта кредиты свидетельствуют о том, что пока железные дороги остаются вне центра внимания. Далее Бахман Рашиди отметил, что в России, например, протяженность железных дорог составляет 90 тыс. км и в этой стране 80% грузов и 44% пассажиров перевозятся железнодорожным транспортом. Иран в этом отношении значительно отстает от таких стран, как Россия. Для того, чтобы к 2025 году протяженность железных дорог в Иране достигла 25 тыс. км, необходимо бюджетное финансирование в размере 1,5 трлн. туманов (около 1,5 млрд. долларов). Руководители министерства дорог и транспорта говорят о привлечении иностранных кредитов, однако с учетом нынешних экономических условий и проблем с обеспечением безопасности инвестиций не следует особенно надеяться на финансирование из-за границы. Бахман Рашиди подчеркнул, что с учетом объема внутренних кредитов можно будет построить от 400 до 500 км железных дорог. На сегодня 55% кредитных средств, выделяемых на строительные проекты и проекты по благоустройству, предназначаются для автодорожного транспорта. На строительство железных дорог выделено 630 млрд. туманов (около 630 млн. долларов). Этих средств должно хватить на строительство не более 400 км железных дорог.
Источник: Iran News

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.