Иран намерен наращивать преимущественно экономическое сотрудничество с Арменией

02 июля 2009
A A A


Армяно-иранские проекты по прокладке газопровода и железной дороги имеют региональное значение, и неслучайно, что Россия, Казахстан и Туркменистан выразили свою заинтересованность в этих проектах. Такое мнение высказал на пресс-конференции в Ереване посол Ирана в Армении Сейед Али Сагайан. По его словам, сотрудничество между Арменией и Ираном по стратегически важным программам будет продолжено, но особое значение придается именно этим работам. Посол проинформировал, что Ереван и Тегеран планируют довести объем товарооборота между двумя странами до 500 млн.долларов в год, то есть увеличить вдвое. Напомним, что Армения и Иран пришли к соглашению о реализации проекта газопровода Иран-Армения в январе 2007 года. Согласно договору, подписанному в 2004 году, Армения будет платить за природный газ электроэнергией. Отметим, что диаметр газопровода составляет 76 см, а длина - 113 км. По прогнозам, объем экспортируемого газа уже в 2011 году может составить 4 млн. кубометров в день, а позже - 6,3 млн. кубометров. Иранский газ начал поступать в газопровод Иран-Армения с 15-го мая 2009 года. Под конец месяца, Армения получила около 8 млн. куб.м иранского газа по газопроводу Иран-Армения. 16 апреля в Тегеране министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян и министр дорог и коммуникаций Ирана Гамид Бихбахани подписали соглашение о строительстве железной дороги Иран-Армения. Строительство железной дороги, по предварительным расчетам, обойдется в $1,2-1,5 млрд. Построить дорогу планируется за 5-6 лет. Для финансирования проекта предусматривается привлечь кредиты Всемирного банка и Азиатского банка развития, кстати, уже выделившего $1 млн. на проведение ТЭО проекта. Саркисян сообщил, что подготовка ТЭО железной дороги займет около 3 месяцев. В рамках подписанного соглашения, по его словам, создана рабочая группа, которой поручено провести подготовительные исследовательские работы. На рассмотрение представлено три возможных маршрута железной дороги по территории Армении. Наиболее приемлемым вариантом Ереван считает самый длинный маршрут в 447 км. Кроме того, в текущем году, вероятнее всего, начнется строительство трубопровода Иран-Армения, предназначенного для импорта в Армению бензина и дизельного топлива. Предполагается, что труба, протяженностью 380 км, соединит иранский Тавриз и армянский Арарат. Стоимость проекта составит $250 млн. Эти расходы взяла на себя иранская сторона, с условием, что Армения в течение времени возвратит половину стоимости проекта.
Источник: REGNUM

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.