СКИ выделила 1 млрд. долл. США на закупку в Южной Корее 10 крупнотоннажных контейнеровозов

13 марта 2008
A A A


Исполнительный директор Судоходной компании Исламской Республики Иран (СКИ) Мохамма-Хосейн Даджмар сообщил ИРНА, что до 20.03.09 эта компания получит 10 крупнотоннажных контейнеровозов, построенных на верфях Южной Кореи. Стоимость контракта составляет 1 млрд. долл. США. При этом 6 контейнеровозов будут иметь грузоподъёмность 6 500, а четыре контейнеровоза – 4 900 TEU. После их получения грузоподъёмность иранского специализированного флота контейнеровозов вырастет в 3 раза, что позволит СКИ полностью обеспечить морские контейнерные перевозки Ирана. Даджмар отметил, что СКИ заинтересована в поддержке национальной судостроительной промышленности, но просто вынуждена размещать заказы на строительство специализированных судов на иностранных судостроительных заводов, т.к. иранские судостроительные компании, как правило, не имеют опыта в строительстве таких судов и не выполняют условия договора по срокам и качеству строительства. Так, например, несколько лет тому назад СКИ заказала Комплексу судостроения и морских сооружений в Бендер-Аббасе серию из 5 контейнеровозов грузоподъёмностью 2 200 TEU каждый. Компания уже выплатила 90% стоимости заказа, но до сих пор не получила ни одного заказанного контейнеровоза, хотя после указанного в договоре срока прошло уже 2 года. По его словам, в перспективе судостроительная промышленность Ирана преодолеет временный кризис и будет способна выполнять крупные заказы иранских судоходных компаний. Ранее сообщалось, что Комплекс судостроения и морских сооружений в Бендер-Аббасе является государственным предприятием с освоенными инвестициями более 1 млрд. долл. США и имеет большой опыт в строительстве любых, в том числе специализированных и военных судов. Исполнительный директор СКИ лукавит, когда говорит о полном кризисе судостроения в Иране и о том, что до сих пор в состав компании ещё не вошёл ни один из 5 заказанных в Иране контейнеровозов грузоподъёмностью 2 200 TEU. Главной причиной задержки (на два года) в выполнении заказа СКИ на строительство в Бендер-Аббасе 5 контейнеровозов грузоподъёмностью 2 200 TEU каждый являются не технические, а финансовые причины, а точнее, государственная финансовая система в Иране. Исполнительный директор СКИ случайно забыл сказать, что после подписания контракта об условиях строительства шести, а не пяти контейнеровозов сначала в установленные сроки при участии иранских специалистов был построен головной контейнеровоз (“Иран Бушир”) в Германии, а только потом уже началось строительство 5 контейнеровозов в Бендер-Аббасе. Контейнеровоз “Иран Бушир” уже давно введён в состав СКИ. За этот период цены на импортную сталь для судовых корпусов и судовые двигатели значительно выросли, и эти потери СКИ, ссылаясь на условия незастрахованного государственного контракта, никак не компенсировала. Правительство ИРИ также отказалось предоставить комплексу финансовую помощь. В результате, первый из 5 строящихся в Бендер-Аббасе контейнеровозов (“Иран Арак”) был спущен на воду только весной 2006 г. с опозданием на полтора года. Его достройка велась за счёт ограниченных внутренних средств Комплекса судостроения и морских сооружений в Бендер-Аббасе. Сроки передачи этого контейнеровоза СКИ не сообщались. После этого случая руководство комплекса приняло решение о создании в районе Бендер-Аббаса частного судостроительного и судоремонтного завода “Парс”. В иранской прессе ранее сообщалось, что одной из причин увольнения всего прежнего руководства СКИ было его необъяснимое стремление размещать заказы на строительство любых новых судов за границей. При этом международные тендеры на эти заказы иногда не проводились или проводились с нарушениями.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.