Иран увеличивает экспорт скоропортящихся товаров в страны СНГ и арабские страны бассейна Персидского залива

30 июля 2007
A A A


Заместитель исполнительного директора Организации развития торговли Ирана по вопросам технического обеспечения торговли и поддержки экспорта Мохаммад – Багер Моджтабаи сообщил ИРНА, что эта организация приняла дополнительные меры по упрощению и ускорению транспортировки иранских экспортных товаров в страны СНГ, в том числе республики Центральной Азии, и арабские страны бассейна Персидского залива. Эти меры, прежде всего, положительно скажутся на сроках доставки иранских скоропортящихся товаров, в том числе молочных продуктов, овощей, фруктов, цветов и декоративных растений. С другой стороны, увеличение экспорта скоропортящихся товаров будет стимулировать развитие различных отраслей сельскохозяйственного производства, в том числе животноводства. Он отметил, что в этой новой программе особую роль будет играть иранская судоходная компания “Вальфаджр - 8”, которая в настоящее время обеспечивает морские перевозки иранских экспортных товаров в страны Персидского залива. В рамках этой программы число регулярных рейсов судов этой компании по нижеследующим маршрутам будет увеличено (в месяц): - Бушир (Иран) – Бахрейн с одного до двух; - Бушир (Иран) – Даммам (Саудовская Аравия) с одного до четырёх; - Бушир (Иран) – Кувейт с двух до четырёх. Кроме того, в ближайшее время эта компания начнёт новые рейсы (по одному в месяц) в Катар и Шарджа (ОАЭ). По его словам, в ближайшее время на Каспии также будет увеличено число рейсов судов из иранских портов Ноушехр, Энзели и Амирабад в порты Астрахань (Россия) и Актау (Казахстан). Программа увеличения морских перевозок иранских экспортных товаров в Персидском заливе и на Каспии на первом этапе будет полностью финансироваться или частично дотироваться из бюджета Организации развития торговли Ирана. Например, на первом этапе загрузка судов на новых регулярных линиях будет неполной. Эти убытки судовладельцам и будут компенсироваться. В перспективе морские перевозки на новых регулярных линиях станут прибыльными, ставки фрахта на них снизятся, загрузка станет полной и необходимость в дополнительных дотациях и компенсациях отпадёт. В этом случае организация также стимулирует и дотирует иранских экспортёров, однако не прямо, а через транспортную систему. В этом случае конкурентоспособность иранских товаров также повышается, т.к. транспортная составляющая в их конечной стоимости понижается.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.