Состояние и перспективы развития морских торговых портов Ирана

23 июля 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 18 июля т.г. заместитель министра транспорта и путей сообщения ИРИ, исполнительный директор Организации портов и судоходства ИРИ посетил провинцию Хузестан и ознакомился с состоянием морских торговых портов Хорремшехр, Абадан, Чуэбеде и Эрвендкенар. В тот же день в Абадане состоялась его встреча с журналистами, на которой он рассказал о некоторых итогах своей поездки и перспективах развития морских торговых портов Ирана. По его словам, в настоящее время пропускная способность морских торговых портов Ирана составляет 125 млн. т в год. В прошлом году в портах Ирана было обработано 110 млн. т грузов. При этом около 50% коммерческой деятельности иранских портов приходится на порт Шахид Раджаи (Бендер - Аббас), мощность контейнерного терминала которого составляет 1, 5 TEU в год. В настоящее время в этом порту осуществляются проекты развития общей стоимостью 750 млн. долл. США. После их завершения мощность контейнерного терминала этого порта будет увеличена до 6 млн. TEU. Руководство страны большое внимание уделяет развитию порта Чахбар (точнее, порта Шахид Бехешти – прим. пер.), расположенного на юго – востоке страны. Стоимость проектов развития этого порта составляет 400 млн. долл. США. После их завершения пропускная способность порта вырастет до 6 млн. т грузов год. В порту Абадан в рамках единого проекта быстрыми темпами ведётся строительство нового административного здания и ремонт причалов порта, пострадавших во время ирано – иракской войны. Стоимость этого проекта составляет 30 млрд. риалов (около 3, 2 млн. долл. США). В настоящее время порт испытывает проблемы из – за ограниченности площади своей территории. Эта проблема будет решена до конца года (до 19.03.08). Рядом с портом Абадан в районе устья реки Бахманшир располагается небольшой развивающийся порт Чуэбеде. Этот порт дополняет порт Абадан, обслуживая большое число маломерных судов. В порту Хорремшехр осуществляются проекты развития общей стоимостью 130 млрд. риалов (около 14 млн. долл. США). В рамках этих проектов будут отремонтированы торговые причалы №№2 – 7 и причал “Ханийан”. Кроме того, в порту будут установлены два больших грузоподъёмных крана. Предполагается, что в этом году в порту Хорремшехр будет обработано 100 тыс. TEU. По объёму обработки морских контейнеров порт Хорремшехр занимает второе место в Иране, уступая только порту Шахид Раджаи. По мнению специалистов, большое будущее принадлежит новому торговому порту Эрвендкенар, расположенному в 50 км южнее Абадана рядом с устьем р. Шатт – эль – Араб. На первом этапе специалисты изучили возможность строительства отдельного причала и современного торгового порта на базе имеющегося небольшого порта. После положительного заключения начался второй этап проекта – строительство морского торгового порта. В рамках этого проекта для развития порта был приобретён участок земли площадью 23 га. В порту будут построены открытый причал для обслуживания торговых судов, крытые портовые склады площадью 3 050 кв. м и открытые грузовые площадки общей площадью 9 060 кв.м. Кроме того, рядом с портом будет построен пункт базирования спасательных судов. Срок строительства порта и пункта базирования составляет 25 мес., а предварительная стоимость этих проектов - 92 млрд. риалов (около 10 млн. долл. США). Ранее сообщалось, что порт Бендер – Аббас состоит из двух самостоятельных портов – Шахид Раджаи и Шахид Бахонар, каждый из которых имеет свою специализацию. Так, например, порт Шахид Раджаи становится базовым контейнерным портом Ирана. В настоящее время все основные проекты развития этого порта связаны с решением этой проблемы: строительство глубоководных подходных путей, в том числе двух глубоководных портовых районов, и оборудование контейнерных терминалов современными скоростными контейнерными перегружателями. В рамках этой же программы ведётся строительство сухопутных подходных путей (железнодорожных и автомобильных), грузовых перевалочных (например, хлопковых) и нефтяных баз, складов и т.д. При этом порт Шахид Бахонар теряет свои технические возможности, т.к. значительная часть его территории занимается военными объектами. Командование ВС ИРИ вынуждено передислоцировать часть сил и средств из главной военно – морской базы (ГВМБ) ВМС Армии ИРИ Бендер – Аббас в соседние гражданские порты и военные пункты базирования в районе Ормузского пролива в связи с постоянной угрозой нападения со стороны США и их союзников. Порт Чахбар также состоит из двух самостоятельных портов – Шахид Бехешти и Шахид Калантари, каждый из которых имеет свою специализацию. Оба этих порта имеют небольшую пропускную способность. При этом порт Шахид Калантари обслуживает, прежде всего, интересы СЭЗ “Чахбар”, а Шахид Бехешти – интересы государственной администрации губернии Чахбар. Последние годы проблемы развития этих портов практически не решалась из – за отсутствия средств, т.к. администрация СЭЗ добивалась получения их в свою собственность и, естественно, готова была инвестировать сотни миллионов долларов США в их развитие, но только при условии передачи их в собственность зоны. В настоящее время Правительство ИРИ просто вынуждено высокими темпами развивать порт Шахид Бехешти, а также его морские и сухопутные подходы в связи со строительством крупной военно – морской базы Конарек в этом же районе и размещением там сил Третьего военно - морского района (3 ВМР) ВМС Армии ИРИ. Строительство новых объектов порта поручено военным строителям КСИР ИРИ. Кроме того, Правительство ИРИ и командование ВС ИРИ обеспокоены быстрыми темпами строительства пакистанского морского торгового порта Гвадар, расположенного в приграничной с Ираном зоне.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.