Представительная делегация Министерства транспорта РФ посетит южные и северные порты Ирана

13 февраля 2007
A A A


По сообщению ИРНА, 14 февраля т.г. в Иран с трёхдневным визитом прибудет представительная делегация Министерства транспорта РФ, возглавляемая заместителем министра транспорта. В составе делегации находятся руководители различных российских органов и ведомств, занимающихся вопросами морского транспорта, морских торговых перевозок, портового обслуживания, судостроения и судоремонта, а также начальники портов Астрахань и Оля. Программа визита предусматривает посещение южного иранского морского торгового порта Шахид Раджаи (Бендер - Аббас), северных портов Энзели и Амирабад, а также встречу и переговоры с исполнительным директором Организации портов и судоходства ИРИ по вопросам расширения двухстороннего сотрудничества в различных областях морского транспорта, прежде всего, портового обслуживания и морского торгового судоходства на Каспии. Ранее сообщалось, что иранские морские торговые порты Энзели, Ноушехр и Амирабад на Каспии и порт Шахид Раджаи являются важными звеньями МТК “Север - Юг”. Кроме того, в последние годы активизировалось сотрудничество Ирана и России в области судостроения и фрахта судов. В настоящее время в России ведётся строительство серии сухогрузов по заказу иранской судоходной компании “Хазар”, а в перспективе по заказу ИНТК будет вестись строительство серии крупнотоннажных танкеров. Предполагается также увеличение поставок российской нефти в Иран (порт Нека) по схеме замещения SWAP. В то же время у России и Ирана в области морского торгового судоходства на Каспии есть ряд нерешённых проблем, связанных с ограничениями на заход иранских судов в российские порты и внутренние водные пути, например, Волго – Донской канал. Кроме того, неоднократные попытки компании “Хазар” арендовать или купить причал в порту Астрахань окончились неудачей. При этом Казахстан купил топливный причал в грузинском порту Батуми. Российские суда также хотели бы заправляться топливом в иранских портах по внутренним иранским ценам. Проблемами иранских портов на Каспии также являются малые глубины в подходных каналах, медленное обслуживание и простои судов, а также отсутствие железнодорожных подходов. Пока только строящийся современный порт Амирабад связан с иранской железной дорогой.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.