В начале 2008 г. планируется ввод в эксплуатацию важной железной дороги Шираз – Исфаган длиной 505 км

08 сентября 2006
A A A


По сообщению ИРНА, 7 сентября т.г. на севере провинции Шираз состоялись торжественные церемонии начала строительства двух железнодорожных станций – Абаде и Эклид. В этих церемониях приняли участие министр транспорта и путей сообщения ИРИ инженер Мохаммад Рахмати, начальник Главного управления строительства и развития железных дорог зоны №1 страны Расул Бипарва, губернатор провинции Фарс Мохаммад – Реза Реза – заде и представители администраций губерний Абаде и Эклид. Рахмати и другие участники церемоний в своих выступлениях отметили огромное социально – экономическое значение этой железной дороги для провинций Фарс и Исфаган и её важную роль в развитии транзитных грузопассажирских железнодорожных перевозок страны. Эта дорога также позволит уменьшить нагрузку на сеть автомобильных дорог этих провинций. По словам специалистов, один грузовой состав может перевозить 12 тыс. т груза и заменить 120 большегрузных автомобилей. Сообщалось, что эта железная дорога имеет длину 505 км основных и 125 км вспомогательных путей. Предварительная стоимость проекта составляет 5 трлн. риалов (около 544 млн. долл. США). Согласно проекту, железнодорожная линия пройдёт в 38 км южнее Исфагана и 17 км севернее Шираза (Фарс). Строительство дороги ведётся уже два года на семи участках. К настоящему времени готовность объектов дороги составляет 30%, что предполагает её ввод в эксплуатацию до начала 1387 иранского года (до 21.03.08), при условии достаточного финансирования. В прошлом и позапрошлом годах на строительстве дороги было освоено только 470 млрд. риалов (около 51 млн. долл. США). В 1385 г. (21.03.06 – 20.03.07) на строительство дороги выделено 430 млрд. риалов (около 47 млн. долл. США), что также недостаточно, т.к. не соответствует исключительно высоким темпам строительства. Отмечается, что предварительная стоимость проекта грузопассажирской станции Эклид составляет 250 млрд. риалов (около 27 млн.долл. США), а пассажирской станции Абаде – 56 738 млн. риалов (около 6 млн. долл. США). Площадь территории станции Абаде, включая железнодорожный вокзал и две пассажирские платформы, составляет 367 032 кв. м. Губернатор провинции Фарс Реза – заде в своём выступлении заявил о необходимости скорейшего строительства дополнительных железнодорожных линий, которые соединят железную дорогу Шираз – Исфаган с морскими портами (Шахид Раджаи и Шахид Бахонар) и специальной экономической зоной “Халидже - Фарс” в районе Бендер – Аббаса и специальной экономической энергетической зоной (СЭЭЗ) “Парс” в районе Асалуйе на юге провинции Бушир. По его словам, дальнейшее развитие проекта железной дороги Шираз – Исфаган стимулируется также тем, что в губернии Нейриз (Фарс) началось строительство крупного металлургического комбината, и этот район должен быть соединён с железнодорожной линией, которая идёт от Бендер - Аббаса в центральные районы страны.
Источник: Iran news

Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.