Казахстан намерен построить железнодорожную магистраль международного стандарта.

26 апреля 2004
A A A


Казахстан намерен построить трансказахстанскую железнодорожную магистраль протяженностью более 3 тыс. км и стоимостью $4 млрд. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникации Кажмурат Нагманов. Магистраль будет идти от казахстанско-китайской границы до границы с Туркменией, сообщили в управлении внешнеэкономический связей "Казахстан темир жолы" ("Казахстанские железные дороги"). Протяженность казахстанского отрезка составит 3070 км. Далее следует 700-километровый отрезок, который планируется проложить через территорию Туркмении, откуда еще 90 км пройдет по территории Ирана. Кроме того, на территории Турции должна быть построена новая железнодорожная линия в обход озера Ван и тоннели под проливом Босфор. Реализация проекта позволит осуществлять перевозки по железной дороге грузов, ранее перевозимых морским путем, из портов Китая в порт Роттердама за 18 суток. Осуществление проекта значительно снизит стоимость доставки грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европы и обратно. Важное преимущество будущей магистрали – железнодорожная колея международного стандарта. Составам не нужно будет тратить время на границе для замены колес из-за различия в размерах колеи. После завершения строительства железной дороги на первом этапе до 2010 года ориентировочно планируется увеличить объем перевозок до 35-40 млн. т. В последующем после строительства второй колеи этот объем может быть увеличен до 100 млн. т. Финансирование проекта берет на себя Казахстан, сообщил Нагманов. Иран и Турция положительно относятся к реализации проекта. В настоящее время идут переговоры с руководством Туркмении. После переговоров можно будет говорить о реальных сроках начала строительства, отметил Кажмурат Нагманов. Кроме того, правительство Японии выделило грант казахстанским железным дорогам на маркетинговые мероприятия для определения объема грузов, которые пойдут по этой дороге. ЕБРР выделяет 2 гранта на проведение правовой и экологической экспертизы проекта. Также инициатива Казахстана получила полную поддержку дирекции Исполкома Международного союза железных дорог. Напомним, что в настоящее время большинство грузов из Китая идёт в Европу через Россию – по самой длинной в мире Транссибирской железнодорожной магистрали. В создании альтернативного транспортного коридора «Азия – Европа», кроме Казахстана, заинтересован и Китай, ведь по оценкам МВФ, ежегодный товарооборот между европейскими и азиатскими странами составляет $600 млрд. К 2010 году эта цифра должна увеличиться в 1.5 раза. Об этом сообщает РБК. Источник:"Финансовые Известия",26.04.04
Поделиться:

Ещё новости

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий

Подписка

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал для оперативного получения новостей.